В 3-ем выпуске научного журнала «Acta Diurna» опубликована довольно интересная, на мой взгляд, работа Ю. В. Сыроватской Использование блога как инструмента PR предпринимателями и топ-менеджерами (на примере Livejornal.ru).

Блог как инструмент PRИ хотя женские блоги остались за пределами этого исследования, я решила поделиться с читателями Леди-блогер своей находкой. Всё же не так часто можно встретить столь подробный анализ блогов. Хотя бы и ЖЖ-шных.

Работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической автор, опираясь на другие исследования, даёт общую характеристику блогосферы и её основных черт в качестве удобного и популярного инструмента для создания образа корпорации и самого предпринимателя.

В главе «Реклама и PR в Интернет» рассматриваются основные рекламные стратегии в онлайновой среде.

Затем автор переходит непосредственно к ЖЖ. Описывает историю возникновения русского сегмента Livejournal, даёт общую характеристику ЖЖ-шных блогов:

«Подавляющее большинство дневников в Livejournal, в целом, очень личные, посвящённые, в основном, событиям в личной жизни хозяина дневника, перечислению событий прошедшего дня, общению со знакомыми в реальной жизни людьми, родственниками, друзьями, одноклассниками или однокурсниками».

Глава «Блог как инструмент PR» посвящена достоинствам блога в качестве имиджевой площадки. Особенно, если блог используется как дополнение к корпоративному сайту.

——————————————————————

Что делает блоги популярными?

——————————————————————

Практическая часть исследования содержит анализ наиболее популярных (по количеству подписчиков) девяти ЖЖ-шных блогов бизнесменов и топ-менеджеров. Цель: выяснить «общие и индивидуальные черты каждого дневника». Это – блоги таких известных личностей как Антон Носик, Артемий Лебедев, Олег Тиньков, Михаил Прохоров, Александр Житинский и др.

Автор исследует их более чем по 20 параметрам: тип контента, его содержание (тематика), количество комментариев к записям, количество друзей/в друзьях, степень участия автора блога в обсуждении собственных постов и в жизни блогосферы, периодичность обновлений и т. п.

Интересно сравнить по этим показателям блог Артемия Лебедева с остальными анализируемыми дневниками. Наиболее яркие особенности его блога:

– автор любит задавать читателям предельно простые вопросы (например, «Вы – в Макдональдсе. Что заказывать будете?» или «Вы облизываете фольгу от йогурта?»).

– посты написаны в разговорном стиле, с обилием экспрессивной, часто ненормативной лексики.

– среднее количество комментариев к каждой записи – до 1000.

– соотношение  количества людей в категориях «друзей/ в друзьях» – 30/ 49 973. При этом автор не участвует в обсуждении своих постов и практически не комментирует другие блоги.

Говорить о том, что Артемий Лебедев – один из топовых блогеров Рунета, думаю, излишне. Жаль, что многие молодые люди, глядя на него, полагают, что круто так же увлекаться ненормативной лексикой. Ведь отнюдь не это приносит успех.

————————————————————

Общие черты топовых блогов

————————————————————

В главе «Общие черты исследуемых блогов» автор подчёркивает, что, несмотря на то, что популярные блоги отличаются друг от друга по тематике, стилистике и т. п., их объединяют следующие черты:

1.     преимущественно авторские посты;

2.     активное общение с читателями;

3.     реклама подаётся ненавязчивым и креативным образом;

4.     персонализация информации;

5.     регулярность обновлений;

6.     сравнительно небольшой объём публикуемых материалов: «небольшие, ёмкие посты гораздо лучше воспринимаются, чаще бывают прочитаны до конца и, соответственно, активнее комментируются»;

7.     искренность (непротиворечивость между реальной личностью автора и его высказываниями).

———————————————————————————————

Индивидуальные черты популярных блогов

——————————————————————————————-

В главе «Отличительные черты каждого блога» автор приводит наиболее яркие характеристики анализируемых ресурсов. По одной для каждого дневника. Вот только несколько примеров:

Блог Марата Гельмана – большое количество копипаста.

Дневник Александра Житинского – настоящий дневник (лытдыбр).

Блог Антона Носика – яркий авторский взгляд на жизнь и, в отличие от остальных рассматриваемых блогов, не посвящён профессиональной деятельности автора.

Артемий Лебедев (тут я уже процитирую фрагмент самого исследования) – «каждое сообщение активно комментируется, каким бы оно ни было – глубокие размышления, фотография или просто одна буква. Дизайнер может откровенно хамить своим читателям, банить без причины, нецензурно выражаться, а количество френдов лишь увеличивается и увеличивается. К тому же, Артемий Лебедев – единственный из выбранных нами блоггеров не поддерживает связь с читателями в комментариях».

Автор приходит к выводу, что в ходе этой работы удалось выявить главные принципы работы популярного блога предпринимателя или топ-менеджера. И хотя это всего лишь курсовая работа студентки, она содержит немало интересных фактов и наглядно показывает, как с помощью научных методов всесторонне изучать блогосферу.

Работа может быть интересна тем, кто хотел бы использовать блог в качестве мощного инструмента PR. А сами методы анализа вполне могут быть эффективны при исследовании блогосферы самими блогерами.

Я даже задумалась: может, зря практически не пользуюсь своим аккаунтом в ЖЖ? Может, стоит туда писать чаще – хотя бы для поддержки моих автономных блогов?

Не знаю… По моим наблюдениям, чтобы быть популярным блогером в ЖЖ, там фактически надо жить. А я предпочитаю жить в иных пространствах.

А Вы пользуетесь ЖЖ-шкой или блогами на других платформах для более полноценного развития своего основного блога? Или, может быть, для имиджевых целей Вашего бизнеса?

———————

Схожие записи:

Какой должна быть аватарка?

Что лучше – имя или ник?

Какого цвета Ваш блог?

Серые блоги ведут не серые личности

Возможно ли продвижение блога без СЕО?

Влияние женского блогинга растёт

Какой средний возраст женщины-блогера Рунета?