Сегодня — 1 июня, Международный день защиты детей. А ещё я сегодня подхватила от Натальи Вилюма эстафету, начало которой положила Юлия Рысь.Тема эстафеты — детская жестокость. Вот так получилось: в День защиты детей мы говорим о детской жестокости… 

Слава Богу, мне и моим детям практически не доводилось близко сталкиваться с этим явлением (и, очень надеюсь, не испытаем его и впредь!). Да, конечно, мы видели в новостях, как девочки-школьницы пинают свою одноклассницу ногами в живот, видели жуткие кадры травли учителей своими же учениками, слышали о детях, убивающих животных «просто так», ради развлечения, о подростке, который нанял убийцу для своих мамы и папы… Мороз по коже от таких вещей…

И всё же — краешком, совсем слегка коснувшись, детская жестокость не обошла и нашу семью.

Моя дочка, к сожалению, не обладает хорошим зрением. Когда она идёт в школу, то суёт очки в сумку. А я, каждый раз, сетуя ей вслед на то, что она ходит по улице без очков (ведь дороги, машины, открытые люки, кочки-ямы на дорогах, да и вообще — мало ли что!), тут же невольно вспоминаю своё детство, и то, как моя мама переживала, что я при своих — 5 не ходила в очках по улице (с контактными линзами ребёнку подружиться непросто: у разных детей тут есть свои сложности), и даже, не видя ничего на доске, начала отставать в учёбе…

Кому-то покажется: ерунда. Но я по-настоящему переживала из-за этих глупых толстых стёклышек в оправе на моём носу. Это сейчас в моде «Гарри Поттер», а девочки на «Евровидении» поют песню с припевом: «Я люблю очкарика» (как ни грустно, сказывается сидение детей за компьютерами и у телевизоров), а в моём детстве я была единственная на весь класс, кто носил очки.

Чего я только не выслушивала, стоило мне только нацепить очки! И обращения, типа «Эй ты, очкастая», и обидные клички  — «очкарик», «Тортилла», и тупые дразнилки вроде «У кого четыре глаза, тот похож на водолаза»… Сейчас мне всё это кажется смешным. Но тогда составляло для меня настоящей трагедию. Я всё время щурилась, пыталась угадать очертания слов и цифр (особенно трудно было с цифрами — слова-то ещё как-то можно угадать, даже если не видишь каких-то отдельных букв: в результате мои «успехи» в математике пугали и родителей и учителей), горбилась в классе над учебниками, спотыкалась и падала на крутых школьных лестницах, не разглядев номеров, садилась не на те маршруты автобусов — но очки всё равно носила только в портфеле. Надеть их было для меня равноценно какому-то клейму…

С возрастом я привыкла к размытым очертаниям мира вокруг меня, стала многое угадывать по неясным очертаниям, и только когда выросла и надела контактные линзы (а зрение уже снизилось до 6 диоптрий) — поняла, сколько красоты в этом мире было упущено безвозвратно из-за того, что я просто не могла её разглядеть.

А всего-то стоило только родителям детей, которые меня травили, или учителям, слышавшим глупые дразнилки, объяснить моим одноклассникам, что не все дети одинаковые, что кому-то не так повезло со здоровьем, и что это не повод считать другого человека хуже.

Глупые детские переживания… Но сколько было слёз и неуверенности в себе…  Кончено, это всё мелочи по сравнению с настоящими физическими недугами, которые — увы, бывают у детей. Мамы таких деток — настоящие героини, им столько приходится всего выносить, а главное — не давать своего ребёнка в обиду. При нынешнем всеобщем равнодушии нас, взрослых, и наших детей (берущих с нас пример) — это так нелегко.

Люди, давайте будем добрее! Давайте прямо сегодня начнём воспитывать в наших детях сочувствие и терпимость к окружающим. То, какими вырастут наши дети — зависит только от нас. Поверьте мне, никакая школа не воспитает Вашего ребёнка за Вас! Говорите с Вашими детьми чаще: о жизни, о книгах, о фильмах, о поступках людей, о том, что волнует Вас и Ваших детей…  Растите личность, а не потребителя благ, думающего только о себе.  Прививайте детям любовь. Да, это нелегко. Придётся потратить своё драгоценное время, пожертвовав какими-то своими интересами. Но если не Вы, то кто?

Любовь — это отнюдь не дорогие подарки. Любовь — это со-участие, участие в жизни Вашего ребёнка. В любви, в настоящей понимающей любви, ребёнок не может вырасти жестоким.

Не ленитесь любить своих детей. Иначе наше общество с каждым годом будет становиться всё страшнее, а истории, когда подростки избивают своих одноклассников, учителей и стариков, и даже убивают своих родителей или нанимают для этого киллеров — будут происходить всё чаще…

Вот что я думаю по теме, затронутой Юлией Рысь в её эстафете.  Тема эта не может (во всяком случае — не должна) оставить равнодушными никого из родителей. Давайте искать вместе ответ на вопрос: «Как победить детскую жестокость?» Я приглашаю к обсуждению этой темы новых участников.

Если Вам, дорогой мой читатель, есть что сказать  по этой теме и есть желание выразить желание продолжить эту эстафету в своём блоге, пишите мне в комментариях или на почту. Я с удовольствием передам Вам полученную мной от Натальи эстафету, поставив ссылку на ваш блог.

Вот уже есть и продолжатели: знакомьтесь —

Надежда — удивительно мудрая женщина, которая занимается блогингом в свои 25 лет… после 50!

А ещё к этой эстафете присоединилась  Майя Ким, автор блога  Международная блогопанорама, на который я пытаюсь равняться по качеству и глубине разработки тематики — всё о блогинге (только у Майи — англоязычная блогосфера, а у меня — русскоязычная женская 😉 ).