Я уже писала о том, что баннер – это лучший способ привлечь внимание. И правда, сложно ведь пройти мимо яркой, красивой призывной штуковины…

баннерОсобенно важны баннеры, если надо привлечь внимание быстро. Когда Вы хотите заинтересовать рекламодателей размещением рекламы на Вашем сайте, продать свою новую книгу или увлечь читателей новым конкурсом – лучше баннера сложно что-то придумать.

Лично я не умею рисовать баннеры. Никогда даже не пробовала. Да и, честно говоря, не испытываю интереса к этому занятию. Но изготовление баннеров можно заказать специалистам. Главное – определиться, зачем и какой баннер нужен.

—————————

Flash баннеры или gif?

—————————

О функциях баннеров, с какими целями их используют, я уже рассказывала. Но важен ещё и внешний вид баннера.

Баннеры бывают двух видов: flash баннеры и gif баннеры. Различия между ними просты: flash – баннер с анимацией, gif – без.

Есть и другие отличия. К примеру, flash баннеры дороже. Оно и понятно – работы над ними больше и она требует высокого профессионализма.

Gif баннер – это фактически просто картинка-ссылка. Поэтому изготовление gif баннеров обходится дешевле, чем анимированных. При этом они тоже привлекают внимание, а в некоторых случаях даже предпочтительнее flash баннеров.  Анимированные баннеры, особенно в большом количестве, нередко раздражают людей. Хотя тут многое зависит от того, насколько качественно выполнен баннер, не бьёт ли он по глазам своей пестротой и неуёмностью движений.

В каких случаях какой вид баннера предпочесть? Ориентироваться надо не столько на свои собственные вкусы, сколько на задачи, которые будет выполнять баннер.

Если это просто анонс конкурса в блоге или ссылка на внутреннюю страницу сайта, то лучше предпочесть gif баннер.

Если же Вы хотите предоставить больше информации, когда она просто не может разместиться на одной картинке, выбирайте flash баннер. Многие любят увешивать свои сайты мигающими flash баннерами и даже не догадываются, что посетителям очень некомфортно находиться на таких страничках. Поэтому важно следить не только за качеством, но и за количеством баннеров.

Вполне допустимо соотношение на одной странице 2-3 gif баннеров и 1 flash баннера. Но не наоборот.

И не пытайтесь разместить в одном баннере содержание небольшой книги.  Есть такое понятие как «баннерная слепота». Она наступает, как правило, когда в баннере используют больше 3 кадров. Человек просто перестаёт воспринимать информацию и такой баннер не работает.

Цель баннера – не рассказать всё и вся, а просто заинтересовать человека, чтобы он кликнул и перешёл по ссылке. А там уже его должна ждать более подробная информация.

То есть баннер должен быть не столько информативным, сколько кликабельным – то есть привлекательным, интригующим. И при этом не слишком загадочным, иначе люди будут просто бояться нажимать. Думаю, Вам попадались баннеры типа: «Хочешь заработать? Жми сюда!» Я на такие никогда не реагирую. Наверняка Вы – тоже. И совсем другое дело, если будет написано: «Пишешь статьи? Хочешь заработать?» Правда ведь, есть разница?

Важно также обратить внимание на цветовую гамму баннера. Ошибочно считать, что чем ярче и пестрее баннер, тем эффективнее он будет. Баннер не должен смотреться инородным пятном, и лучше всего, если он будет выдержан в цветовой гамме сайта.

А Вы используете баннеры в своём блоге? Какого вида — flash или gif?

——————

Схожие записи:

Где лучше всего размещать рекламу в блоге?