Капча для гениев?

62

Я уже не раз писала, что страшно не люблю эти штуки под названием капча. Думаю, их вообще мало кто любит. Ведь их изобрели инквизиторы от веба для того, чтобы владельцы сайтов могли мучить своих комментаторов.

Капча страннаяИной раз капчи заставляют серьёзно задуматься. Вот, к примеру, какая капча мне попалась на днях (любуйтесь на фото слева).

Я долго разглядывала её. То сомневаясь в своём зрении, то – в своих умственных способностях. В задании было написано: «Перетащите скалу в кольцо». Я задумалась…

Первый слева рисунок – вроде какой-то бриллиант или что-то вроде того. Второй – то ли гусеница, то ли… но явно не скала. Третий – однозначно свеча. Четвёртый – то ли помидор, то ли яблоко. А где скала-то?

В общем, методом исключения решила ткнуть в то, что хотя бы отдалённо может быть скалой. Видимо, с блистающими снежными вершинами. Или застрявшими в них звёздами…

После того, как комментарий ушёл на модерацию, я и сама почувствовала себя звездой. Эх, видимо, я не совсем глупа, раз смогла пройти эту капчу-головоломку.

———————

От капчи – только вред

———————

Лично я считаю, что капча – это мусор в блоге. И не просто безобидный мусор, такой как обилие лишних счётчиков или кнопок забытых бЛогом социалок, но и зловредный мусор. Который надо вымести. Раз – и всё. И поставить вместо этого чудовищного изобретения антиспам.

Чем сложнее капча – тем меньше в блоге комментариев. Конечно, может быть один плюс от этого варварского изобретения. Это – то, что читатель дольше пыхтит над страницей, а значит – дольше её просматривает. Но плюс этот весьма сомнительный. Потому что кто-то будет пыхтеть, а кто-то – плюнет и уйдёт.

Я уже совсем молчу про те случаи, когда установлена капча, а текст не прошедшего её комментария не сохраняется. Это – вообще верный способ отпугнуть комментаторов.

Более ли менее приемлемые капчи – те, где надо посчитать. Так называемые математические. Но они почему-то чаще всего глючат (не только потому, что я не люблю математику – обычно там настолько примитивные задачки, что даже первоклассник решит).

Самая простая капча – выбрать одну из фигур. Во всяком случае, так мне казалось до недавнего времени. Но когда у художников настолько богатая фантазия – и это, оказывается,  может стать проблемой.

А Вы видите в капче хоть одно положительное свойство?

© Галина Шефер, сайт «Леди-блогер», 2012. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————

Схожие записи:

Капча. Вредные советы блогерам

Удивительная капча

Капча — жесть!

Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями в соцсетях — и удача Вам улыбнётся! smile

Обратная ссылка для этой записи:
Вы можете подписаться и получать новости этого блога на e-mail:
Введите Ваш e-mail:

Желаете оставить комментарий?

Никнейм/Имя (обязательно):

E-mail (обязательно):

Сайт (дополнительно):

Уже оставлено комментариев: 62

Только сегодня ушла с очередного блога, где надо было ползунком установить все части капчи вертикально, не оставив коммента, хотя очень хотелось высказаться. Я их ставлю вертикально, но капча утверждает, что нет. *punish*

Сам терпеть не могу все эти капчи.

Я вместо капчи использую плагин NoSpamNX, который автоматически фильтрует подозрительные комментарии.

Тоже против всяких капчей. Бывает, напишешь длинный, прочувствованный такой комментарий, выставишь фигурки как надо или введешь символы, как капча выдает ошибку. А твой текст комментария, как говорится тю-тю… 🙁 Во второй раз на такой «подвиг» уже не решаешься. 🙂

Я тоже не люблю капчу, особенно если надо набрать несколько непроизносимых слов. Еще больше я не люблю удалять спам, которых все равно попадается несмотря на плагины. Сейчас я поставила Discus для комментариев и цифровую капчу для контактной формы — никакого спама 🙂

я наверное чегото недопонимаю, но я против капчи. Даже если блог раскручен нет 100% гарантии что капча защитит, мусор всеравно просачивается.

Недавно мне попалась капча, где нужно было положить открытку в конверт. Пыталась, но при перемещении открытка постоянно упиралась в какие-то рамки. Я уже из вредности попыталась положить её. Раза с седьмого у меня получилось, коммент ушёл на модерацию, а я навсегда ушла с этого блога.

Я просто ухожу, не мудрствуя: как бы половчее найти способ и коммент сохранить, и капче угодить:)) А если к капче ещё и премодерация…
Но если антиспам не срабатывает, то что-то необходимо терпеть, особенно достают англоязычные комменты без смысла и с обратным адресом фейсбука.

Была вынуждена поставить капчу из-за обилия спама, плагин срабатывал, но уезжая в отпуск я не могла позволить, чтобы у меня на блоге болталось до двух тысяч хоть и не пропущенных, но все же занимающих объем комментов.

Открытку в капче, не обязательно в конверт вложить,просто перетащить с лева на право.

Здравствуйте Галина. Спасибо,что показали эту проблему. Я не ожидала,что может быть столько недовольных. Бывают конечно двухсловные капчи,где несколько раз нужно поменять картинку,что бы более или менее разобрать,символы.Но в комментариях встречала только цифровые.Решаются без проблем.А моя капча,такая как у,Вас на картинке.Не представляла,что она может показаться сложной. До установки ее оставлялось на моем сайте по 100 комментариев в день на иностранном языке без аватара,а счетчик был на нуле.А теперь счетчик соответствует числу оставленных комментариев. Хотя может правда человека два и ушло. *curtsey*

У меня моя капча стоит на входе в админ панель и я всегда ей пользуюсь. У Юльчатки сумма 6+3 где ответ 9 неправильный.Так и не смогла оставить комментарий.

Как то ставил математическую капчу. Но затем решил отказаться, сейчас пользуюсь плагином Akismet, пока все нормально. Действительно порой на некоторых сайтах при регистрации 2 капчи сразу, это просто пипец какой то.

Надежда, перетаскивание ничего не дало, нужно было именно вложить, расположив строго вертикально над конвертом.

Надежда, странное дело. Вроде отладила всё с этой арифметикой *unknw* Комментарии других читателей проходят, жалобы были только после переезда блога на вирт.сервер. Спасибо за информацию к размышлению.

примеры или картинки- куда не шло!
но вот буквы английские- это бред!

А меня порой бесят картинки, которые нужно правильно выставить. Вижу, что все картинки стоят «головой» вверх, так нет, неправильно, мол, и так несколько раз. Все, я на такой блог ни ногой. Если блог нравится, пишу автору, чтобы проверил капчу, даже жалко людей, пишут, стараются, а комментариев нет. Так капча и виновата.

Буквы я даже не пытаюсь выставлять, это уж слишком.

У меня стоит капча с арифметическими действиями. Пыталась убирать, но сразу появлялись спамеры, несмотря на установленные Акисимет. Хоть она и совсем простая, а помогает.

да- это жестоко 😉 )))))))

ну примеры решать- просто)))))))

Ужасно не люблю капчи.

Надежда, а мне кажется, ушло больше человек, ну или новые не приходят. Потому что такая капча — не только неудобная, ну и совершенно несерьёзная. Подойдёт для детских сайтов каких-нибудь. Моё такое мнение.

А ещё есть капчи-мегавопросы! Так на каком-то сайте философском, чтобы зарегистрироваться, нужно было ответить на вопрос про Канта. Сложный какой-то вопрос. В общем, чего только не придумывают. Ужас!

Эти капчи почему-то часто глючат. У меня это вызывает дикое раздражение. Время тратить только.

О, приятно, что мы единомышленники! 🙂

Вот-вот. Плагин лучше. А не мучить читателей.

О да, порой так обидно бывает, что потом даже и в этот блог больше заходить не хочется. *crazy*

Кстати, Ваш блог не позволяет писать комментарии мне постоянно. Пишет «Spam deleted» — и всё! И уже не в первый раз так… *unknw*

У меня вообще нет капчи. И, надеюсь, не понадобится. Антиспама хватает вполне. И хотя спам есть, но его сразу видно, много времени не тратится на его удаление.

О да, да и спамеры могут вручную действовать, обходить эти капчи.

Вот это круть! Такого я ещё не встречала. Чтобы в конверт вложить. 😀

Кстати, да, я тоже в Юльчатке попадала на то, что неправильный ответ в простейших задачках. Я, конечно, не дружу с математикой, но не до такой степени. *unknw*

Я англоязычные комменты редко оставляю. Обычно они все спамерами написаны. Иногда даже русскими. *bad*

Спам у меня в блог не продирается, весь в админке остаётся. ну а там я его уже просто удаляю.

Надежда, если количество посетителей и комментаторов совпадает — это просто чудо! Значит, людям безумно интересно то, что Вы пишете. У меня обычно посетителей гораздо больше, чем комментариев.

А капча — да, у Вас такая же. 😉 Иногда там картинки адекватные, а иногда — ну очень загадочные. Сами не пробовали с другого компьютера зайти и посмотреть?

А многие люди просто принципиально не комментируют блоги с капчей. Как я. к примеру, не комментирую те, где регистрироваться надо.

Буквы, особенно, когда это два-три английских слова корявых, таких, что одна буква с другой сплетается — это такая жесть! Я иногда только вижу это и сразу ухожу.

Не видела у Вас капчи, Татьяна. Уже убрали?

Вот-вот, мне кажется, когда комментариев мало — не всегда ещё автор плохо пишет. Может, просто у него капча стоит неудачная.

Ничего себе! Не все вообще знают, кто такой Кант. *unknw* Да ещё и сложный вопрос. И зачем? Отпугивать читателей только?

Да, Людмила. Только я иногда спешу и не всегда эти знаки замечаю. Она у Вас немного нестандартная. Обычно просто сумму решить надо, а у Вас там и отнимать приходится. Хорошо хоть текст коммента сохраняется.

А, кстати, когда ошибаешься, знаете, что Ваша капча пишет? «Надмите НАЗАД в браузере и попробуйте еще раз». Так и пишет — наДмите! 😀

Да кто ж их любит? Думаю, и те, у кого они стоят в блогах, предпочитают комментировать блоги без капчи. 😉

вот -вот!
и я так же!

Две капчи подряд — это явный перебор. Вторая — как контрольный выстрел. Чтобы окончательно добить читателя. 🙁

Не люблю все эти сложные графические капчи, меня даже напрягают те, где надо два слова ввести, но они стоят во многих стратегически важных системах и поэтому деваться не куда, но когда такие же ставят в форумы… это уже перебор, а если в блоги…

Сам использую бескапчевые плагины.

я против капчей. акисмет пока справляется и хорошо)

Это в каких стратегически важных системах? 😉

Я могу за день набрать пару таких капч, если блог очень уж хорош и высказаться хочется, но если заходишь в один блог, в другой, а там капча за капчей, и в каждой два корявых слова — то просто уже вообще ничего не хочется комментировать.

Против англоязычного спама рекомендую простенький плагин english spam от Владимира Юшко:
blogclient.ru/plagin-wordpress-propuskayushhij-kommentarii-tolko-na-russkom.htm
У меня установлен на нескольких блогах, где стал часто появляться англоязычный мусор. Работает на ура.

Это чаще всего, когда тебя возвращают написать капчу, а при этом текст комментария не сохраняется. Так было сегодня со мной. Я вернулась, написала опять комментарий, не забыла капчу и … опять не прошла. Оказалось, что не сохранились и мои данные. Вот так и пришлось трижды писать один и тот же коммент.

Оригинально)). Неоднократно сталкивалась с всевозможными видами капч, а такой ещё не видела.

Не люблю капчи.
На моих блогах их нет. На 2-х блогах публикация происходит без капчи и сразу.
На трех блогах пока не установили плагины по отсеиванию СПАМа, по-этому оставила функцию «публикация после одобрения».
Мне больше нравится, когда комментарий публикуется без капчи и его сразу видно на блоге.

Тоже на распутье. Собираюсь обновлять WP ещё с 2.7. Выяснилось, что моя любимая капча simpleCAPTCHA не поддерживает новые версии. А она была лишена всех описанных Вами недостатков. И заполнялась легко, и позволяла сохранить коммент при неверном заполнении. Я даже сам догадался, как её усовершенствовать. Уменьшил количество знаков до двух. Уже сижу в сети несколько часов, но не могу найти ничего даже рядом лежащего.
Что же касается спама, то иногда всё равно пролезают какие-то роботизированные комменты. Такое чувство, что пролазят они вообще мимо капчи. Правда, если планомерно IP добавлять в исключения, то потом Akismet вроде начинает их блокировать… или мне так кажется, что это связано.
Но, по большому счёту, я тоже начал сомневаться в полезности капчи. А если учесть, что это ещё один скрипт… Наверное, откажусь, вообще, от установки этой надстройки.

Они какие только не бывают. Можно собрать в одном посте самые несуразные. Как-нибудь так и сделаю.

О, рада, что зародила сомнение. Но если и ставить капчу, то только предельно простую и без глюков. И то многие её всё равно не любят и не будут комментировать только из-за капчи.

Да капча это зло! Лучше уж примеры всякие, поставил 9 и все нормально, а эти буквы непонятные это ужас, и да ракладку языка менять всегда приходится.

Иногда, если вижу капчи, сразу ухожу.

Однажды зашла на сайт, где такая капча с картинками изначально глючила,и поэтому не показывала картинки полностью, как результат-ни одного комментария на сайте :-DА автор блога даже не удосужился проверить ее(капчи) работу.Свою капчу на сайте убрала практически сразу.И комментарии на сайтах с капчей вообще стараюсь не писать.

Это точно, второй раз писать комментарий-этот подвиг не про меня *wacko*

Я тоже. И, думаю, многие так делают.

Заюзал nospamnx на десятке своих блогов уже года полтора назад — доволен как слон, спамеры все плачут. 🙂 Капчи все и Аксимер (или как его?) повыкидывал нафиг.

А чего спамерам делать на Вашем блоге? У Вас же комменты там вообще закрыты. 😉 ))

😀 Перетащите скалу на кольцо… Надо же до такого додуматься! «Гениально»!

А ещё есть капча, где надо крутить рисунки по часовой стрелке мышкой и установить их правильно. При этом как правильно — непонятно, рисунки мутные и неразборчивые. Однажды столкнулась и обалдела:( Так и не смогла установить, как надо, капча отказывалась от факта, что я правильно накрутила:)))
Так что это своеобразный «естественный отбор» в сети — на хороших сайтах не будет такого бреда, а на сайтах неумных вебмастеров и делать нечего:)

Алиша, мне тоже попадались такие капчи. Обычно я их даже и не пытаюсь проходить. Если автор сайта не заинтересован в общении с читателями, так и мне не больше всех надо. 🙂 Согласна насчёт «естественного отбора». 🙂