Недавно я познакомилась с Марией Анашиной, автором очень интересного блога Дорогами Срединного Пути. У нас с Машей нашлось много общих тем для разговоров: любовь к путешествиям, истории, фотографии, философии и, само собой, к блогам.

Мария была первой читательницей, откликнувшейся на мою статью Почему мой блог не dofollow. И я предложила Марии самой рассказать о достоинствах и недостатках таких блогов. Ведь у Маши блог dofollow и кому, как не моей гостье, рассуждать о плюсах и минусах дуфоллоу-блогов…

Итак, гостевой пост Марии.

dofollowПомню, как-то на каком-то из сайтов наткнулась на забавную картинку: сидит в инвалидном кресле старичок и объясняет своим внукам: «А в наше время все блоги были DoFollow». Шутка конечно, но доля правды в этом есть.

Действительно, тег nofollow, закрывающий внешние ссылки от индексации поисковыми системами появился только в 2005 году, чтобы защитить некоторые проекты от заспамливания ссылками ради поднятия PR собственного сайта. Постепенно эту идею подхватили оптимизаторы, и вскоре почти все внешние ссылки на блогах стали закрываться тегом nofollow. Со временем Яндекс ввел свой отдельный тег, выполняющий аналогичную функцию: noindex. Однако в конце 2009 года Google изменил алгоритм подсчета PR. Если раньше использование тега nofollow не передавало долю веса страницы по ссылке, то теперь вес ссылки уходит в пустоту.

Не все интернет-ресурсы стали закрывать ссылки. Например, в Живом Журнале ссылки с комментариев так и остались открытыми. Да и большинство форумов и сайтов ссылки не закрывают. На WordPress и Blogger ссылки с комментариев закрыты по умолчанию.

Собственно, во многом этим и объясняется появление DoFollow-блогов: если при закрытой ссылке вес уходит в пустоту, так пусть он уходит с пользой, по открытой к индексированию ссылке. Так что с точки зрения потери PR страница оказывается в равных условиях, открыта или закрыта у нее ссылка.

Блоги с открытыми к индексированию ссылками с комментариев имеют ряд плюсов. Прежде всего, это возможность поблагодарить комментаторов индексируемой ссылкой на их сайт. Чем больше человек комментирует, тем больше появляется на него активных ссылок. Своеобразный обмен: вы комментарий, я ссылочку – U comment I follow. Естественно, этим поспешили воспользоваться веб-мастера, желающие продвинуть свои сайты. Погуглив, можно обнаружить немало списков DoFollow-блогов. Но тут скрывается подвох: обычно DoFollow-блоги защищены против спама различными плагинами, на многих из них существует ручная модерация комментариев. Да и ссылки открываются часто только после нескольких одобренных комментариев. Таким образом, чтобы получить открытую ссылку, нужно постараться. Скорее всего, спаммер уйдет на другой блог в поисках счастья, а ссылки получат действительно искренние комментаторы.

Второй вопрос, который часто задают по поводу DoFollow-блогов, касается большого количества внешних ссылок. Согласно разъяснению Гугла, на странице может быть 100 и более внешних ссылок! И это значит, что DoFollow-блогу санкции со стороны поисковых систем не грозят – разве если будут ссылки на сайты сомнительной репутации; но ведь любой уважающий себя блоггер не будет ставить подобные ссылки!

Ну а какие же минусы DoFollow-блогов? Пожалуй, основной – это определенное затруднение при работе с биржами ссылок. Многие оптимизаторы не любят большого количества внешних ссылок со страницы. С другой стороны, считается, что DoFollow-блоги привлекают к себе повышенное внимание комментаторов. И потому их можно успешно монетизировать иными способами, например, с помощью партнерских программ или рекламных показов.

В общем, каждый решает для себя – быть ли его блогу DoFollow или NoFollow. И, думаю, в том и в другом случае есть свои плюсы и свои минусы, как всегда: что-то мы приобретаем, что-то теряем.

Перефразируя Гамлета, Леди-блогер интересуется у Вас: To be or not to be DoFollow? Или что Вам ближе – DoFollow или NoFollow?

Ещё по теме:

Почему мой блог не dofollow