Баннеры считаются одним из самых эффективных способов рекламы в Интернете. Ведь очень трудно не заметить яркий баннер с призывной надписью.

Примерно так может выглядеть баннер Леди-блогерЛично я не очень люблю баннеры. Особенно в своих блогах (именно поэтому их там пока и нет). Но они действительно привлекают внимание читателей и гостей блога, поэтому иногда я задумываюсь о временном использовании баннеров. Допустим, для рекламы конкурсов.

Говорят, что баннеры – это первое, что привлекает внимание в блоге после его шапки и заглавной картинки в посте. Это легко проверить, опробовав этот вид рекламы в своём блоге.

Виды баннеров


Существует множество видов баннеров. И мы когда-нибудь рассмотрим их все. А пока начнём с самого главного — с классификации баннеров по функциям. Внешний вид баннера может быть каким угодно, а вот функций не так много.

Итак, по видам функциональности баннеры можно разделить на четыре крупные группы:

  1. целевые,
  2. информационные,
  3. внутренние,
  4. брендовые.

Целевые баннеры


— как и любая целевая реклама, баннеры этого типа призваны привлекать целевую аудиторию блога к определённой группе товаров и услуг. Допустим, в женском блоге очень эффективна реклама товаров для женщин: косметики, женской одежды, кулинарных книг и т. п.

А в блоге о блогосфере будет весьма актуальна баннерная реклама хостингов, сервисов по размещению ссылок в блогах, студий веб-дизайна и т. д.

Целевые баннеры всегда располагаются с учётом интересов аудитории блога/сайта, в котором размещаются.

Информационные баннеры


— функция информационных баннеров – предоставить краткую информацию об определённых товарах или анонсировать какое-то событие – открытие магазина, начало конкурса в блогосфере, продажа инфопродуктов и т. п.

Внутренние баннеры


— внутренние баннеры ссылаются на страницы блога, в котором вывешены. Например, я могу анонсировать с помощью баннера начало нового конкурса в своём блоге, чтобы заранее привлечь к нему внимание. А потом, на протяжении конкурса, баннер будет привлекать всё новых и новых конкурсантов.

В иллюстрации к этому посту Вы можете увидеть, примерно как мог бы выглядеть баннер моего блога. Из него также можно легко сделать баннер с анонсом конкурса, приписав в низу на зелёном поле слово «Конкурс». Хотя, конечно, лучше делать баннер квадратным, но это ведь просто как пример, как может выглядеть внутренний баннер с элементами дизайна моего блога.

Считается, что создание баннеров – довольно сложный процесс. Но в Интернете есть подробные описания, как его создать. А если не хотите сами возиться с этим, не проблема найти фирмы, профессионально занимающиеся изготовлением баннеров.

Брендовые баннеры


— брендовые баннеры – часть пиар-компании любой крупной фирмы, желающей сделать свою торговую марку легко узнаваемой (все помнят, как выглядит, к примеру, фирменный значок Apple или Кока-колы).

Блогеры для рекламы своих блогов используют обычно запоминающийся элемент дизайна блога – что-то из шапки своего интернет-ресурса, фавикон или свой собственный аватар. Это повышает узнаваемость блога среди миллионов других.

А Вы используете баннеры в своём блоге? Какого вида? И пользуетесь ли баннерами для рекламы своего блога и акций, проходящих в Вашем блоге?