Мои размышления на тему сходства и различий между блогингом и журналистикой вызвали очень противоречивые комментарии. И даже те, которых я не ожидала совсем…

Леди-блогерТак, например, Мария Трудлер, замечательная художница и блогиня, заявила, что не считает себя блогером вообще. Мол, писала себе личный дневник художника, чисто для себя. А потом решила сделать его открытым для всех.

А блогер, аргументирует Маша, – это существо общественное, живущее жизнью блогосферы.

Я с этим не вполне согласна. В моём понимании блогер – это, прежде всего, человек, который ведёт блог. Но не только. Блогер – это существо мыслящее и мыслями своими интересное. А уж о чём этим мысли – не так уж важно. Это могут быть мысли о себе или о каких-то явлениях, выраженные в словах. Или образы, отражённые в фотографиях или картинах. Всё, что угодно. Хоть мысли про женские блоги. Почему бы и нет? Если они интересны и самобытны…

При этом я не считаю блогерами тех, кто делает сплошные перепосты из чужих текстов и картинок, у кого вместо постов – сплошные ссылки (это – здесь, а это – здесь); новостников, которые в жизни не добыли ни одной новости сами, но при этом упорно копипастят и рерайтят их из других изданий. Это кто угодно – линкеры, копипастеры, рерайтеры, агрегаторы новостей, но не блогеры.

В моём понимании, блогер – это существо мыслящее. Это тот человек, который думает и говорит о том, что думает, всему миру, через Сеть. И пусть у него всего лишь три постоянных читателя в блоге, но если он пишет о том, о чём действительно думает, а не тупо переписывает своими словами чужие мысли – то это блогер.

———————

Виды блогеров

———————

Блогер-любитель – ведёт блог просто для удовольствия, для души, и не помышляя делать блогинг своей основной профессией и основным источником существования. Большинство блогеров именно такие. Они ведут блоги о своих хобби, рассказывая о том, что их увлекает и находя единомышленников. В большинстве случаев блогеры-любители абсолютно бескорыстны, легко ставят ссылки на других людей, часто ведут блоги на бесплатных платформах.

Блогер-художник – что-то среднее между блогером-любителем (см. выше) и блогером-пиарщиком (см. ниже). С одной стороны, он ведёт свой блог для души и о своём хобби, с другой стороны, он несёт своё искусство в массы, тем самым пропагандируя своё творчество и творчество единомышленников, собратьев по цеху и просто близких ему по духу художников.

Профессиональный блогер – основное занятие жизни этого человека – блоги. Они же приносят ему основной доход. Чаще всего это люди из породы фрилансеров, и они редко ведут один блог, потому что ведение одного блога не приносит очень уж больших доходов (я знаю, мне предлагали, но если кто-то меня опровергнет, приведя в пример блогера, ведущего чужой блог за большие деньги – буду рада. А ещё больше буду рада, если кто-то предложит вести такой блог мне – только, пожалуйста, не за натуральную оплату тапочками и одеялами (такое предложение я получила на днях), а за реальные деньги . Ниже 10 тысяч рублей в месяц – даже не тратьте своё время. ))

Корпоративный блогер – с этими сложнее. Корпоративные блогеры могут быть профессиональными, наёмными блогерами, которые знают, как раскрутить блог. А могут быть и просто сотрудниками корпорации, которых обязывают вести записи в блоге, касающиеся их профессиональной деятельности.

Блогер-пиарщик – может быть профессиональным блогером или корпортивным, но никогда не бывает любителем (ну разве что пиарит сам себя, но тогда он вероятнее всего – художник или политик)). Основная цель его деятельности – создать благоприятный имидж какой-то компании, продукта, или человека.

Блогер-политик – практически всегда эти блоги ведутся с целью пиара, поэтому в какой-то мере можно отнести таких блогеров к блогерам-пиарщикам. Разница только в том, что блогер-пиарщик обычно работает на других, а блогер-политик – на себя. Правда, нередки случаи, когда на самом деле блоги блогеров-политиков ведут блогеры-пиарщики, и это не одни и те же лица.

Блогеры-мамочки – кому-то, может, покажется странным, что я вынесла их в отдельную категорию. Но дело в том, что тут не всё так просто. Женские блоги – это вообще благодатная тема для исследования и их можно отдельно классифицировать вдоль и поперёк, но блоги мамочек – это действительно отдельный вид блогов. Блогосфера в блогосфере. Они живут вполне самостоятельной жизнью, отдельным, но довольно большим сообществом, и среди них встречаются профессиональные блогеры, но больше всего – блогеров-любителей. Очень благодатный сегмент для различного вида рекламы, связанной со всеми сферами детства, материнства, образования и т. п.

Блогеры-журналисты – самая загадочная и сложная категория. Это – то, что во всём мире называют то гражданской журналистикой, то недожурналистикой, то самой передовой журналистикой. Об этом явлении пишут книги, диссертации и… ведут блоги. Эти люди фактически выполняют функции журналистов – пишут репортажи из горячих точек, аккумулируют новости общественной жизни своего района, публикуют фото- и видео-репортажи… В общем, люди- оркестры.

Вы можете сказать, что моя классификация неполна и несовершенна. Но я на это и не претендую. Дополняйте, опровергайте, предлагайте свою классификацию.

А я просто хочу сказать, что блогеры бывают разные. И не только профессиональные блогеры и те, кто активно живут жизнью блогосферы, являются блогерами.

А Вы считаете себя блогером? И к какому видов блогеров себя относите?

Ах да, я буду очень благодарна за ретвит и прочие прелести, а особенно – за ссылки на этот материал. 😉 Ведь есть над чем поразмышлять, правда? И мне очень интересно не только Ваше мнение, но и мнение Ваших друзей и знакомых, которые, может, ещё и в глаза не видели моего блога. И не увидят, если Вы не поделитесь с ними ссылочкой…

В наше время, когда Интернет доступен практически повсеместно, создание сайтов перестало быть проблемой. Можно завести себе какой-нибудь сайт или блог на бесплатной платформе – там и знаний-то особых не надо. Но солидно ли для какой-нибудь фирмы или серьёзного издания иметь свой основной сайт на бесплатной платформе? Об этом можно поспорить. Но как создать свой сайт? Чтобы был красивым, удобным, выглядел профессионально? Да очень просто!  Достаточно всего лишь обратиться в фирму, которая может превратить создание сайта в сплошное удовольствие. Например, в inclouds.ru. Там Вам обязательно помогут. И Ваш сайт станет Вашей гордостью и подспорьем во всех Ваших делах.