Странное дело, но чаще всего в блогосфере обсуждается вопрос не контента, не оформления, а  …периодичности. Короче, всех волнует, как часто должен обновляться блог, чтобы быть популярным?

ПисАть или не писАть...Вот так вот, ни больше ни меньше: авторы подобных статей уверены, что секрет успешности  кроется в периодичности. Некоторые советы просто шокируют: постить надо… несколько раз в день.

Лично меня призывы о необходимости делать несколько записей в день приводят в недоумение.

Я уже молчу о том, что для большинства блогеров (никого не хочу обижать, но всё же по блогам это порой ой как заметно) вообще бывает проблема придумать новую яркую тему, а если и поднять старую (вот как я сейчас), то подать её свежо, то есть найти какой-то новый подход к проблеме.

Сразу скажу, что я не оригинальна в своей идее: эта тема кочует из блога в бог. Не писал о ней только ленивый. И Леди-блогер вряд ли сделает в ней какие-либо открытия. Но давайте попытаемся вместе найти ответ на этот вопрос: как часто надо?

Итак, разберёмся по порядку (в данном случае начну с конца):

1.      Что значит «НАДО»? Кому надо? Зачем надо? Вам надо? Или Вашим читателям надо? (ну прямо — мультик «Маша и медведь»)))

Ну, во-первых, если Вы не нанимались вести корпоративный или ещё какой-либо блог, в общем, если блогинг — Ваше хобби, а не работа, то никому Вы ничего не должны. И это «надо» регулируется только Вашей потребностью и потребностью Ваших читателей (чаще всего — всё-таки — Вашей, она тут безусловно доминирует).

Во-вторых, иногда стоит задуматься над тем, а надо ли это кому-нибудь вообще? Вести блог — дело хлопотное, затратное, особенно по времени (а время, как известно, — деньги, в случае блогинга иногда это можно понимать буквально)). То есть сначала решите сами для себя немаловажный вопрос: что Вы хотите сказать людям, и что надеетесь услышать в ответ? (если вообще надеетесь).

Конечно, уверена, что в мой блог заходят, в основном, те, кто этот вопрос для себя уже решили. Потому что у меня блоги с записями типа: «Вот блин, забыла сегодня дома расчёску. Ходила лохматая, страшное пугало…» ничего, кроме раздражения, не вызывают. Пишете такое — да ради Бога, но тогда сделайте свой блог невидимым для окружающих, пусть будет Ваш личный дневничок (есть и такая функция у блогов))). ЗАЧЕМ выкладывать это во всеуслышание (точнее — всепрочтение?) — не понимаю.

2.     Что значит «ЧАСТО»? Для одного часто — несколько постов в день, для другого — один, для третьего через день и т.д.

Лично мне кажется, что периодичность в какой-то мере зависит от тематики блога (ни дня без строчки — хороший девиз, но чреват графоманией). Если у Вас, допустим, поэтический или тем паче прозаический сайт — попробуйте-ка каждый день по несколько произведений публиковать. А если новостной — какие проблемы?

И всё же писать несколько постов в день, на мой взгляд, сомнительное удовольствие как для самого пишущего, так и для его читателей. Ну представьте себе: в Вашей почте по пять рассылок в день с одного и того же блога. Хорошо, если они гениальны (но если их пять штук в день — позвольте в этом усомниться)). А если нет? Как надолго хватит Вашего терпения их читать? Да Вы через пару недель отпишетесь от этой рассылки — и вздохнёте с облегчением.

3.     И вот тут, мне кажется, пора перейти к главному составляющему элементу этого вопроса — «КАК»? Потому что его часто упускают из внимания, отдавая дань только технической стороне вопроса — «как часто». А я эту часть вопроса интерпретирую по своему, выделяя её отдельно. Более того — даже ставлю её во главу угла. Потому что в блогинге (как и во всей нашей жизни) на первом месте всё-таки не периодичность, и даже не «надо», а «как».

Так вот на этот вопрос есть один ответ — качественно. Конечно, этот критерий весьма расплывчатый: одному хочется, чтобы написано было красивым слогом, лёгким стилем, другому — чтобы было побольше фактов, статистики, достоверности, третий любит субъективное изложение со всякими там авторскими эмоциями. Но в любом стиле, на любую тему можно (и нужно!) писать качественно. И не надо обманывать людей: они всё прекрасно понимают. А то, бывает, название ссылки — блеск, пойдёшь по ней, а там — нищета: убогие мысли, избитая тема, да ещё и с такими орфографическими ошибками, будто автор совсем в школе не учился.

Так что будет у Вас такая составляющая — «КАК» (можно её расшифровать как «Качество», «Актуальность», «Креативность»))) — и уже не так важно, обновляется Ваш блог каждый день или раз в неделю: будут ждать, будут читать, будут подписываться и комментировать. Потому что содержание решает всё.

А что Вы думаете на это счёт? Что, на Ваш взгляд, главное в блогинге? Качество контента или частота обновлений? Пишите в комментариях! Мне интересно знать Ваше мнение.