В последнее время тема поведенческих факторов стала невероятно популярной. И это не случайно. Дело в том, что эти факторы стали считаться одним из самых главных показателей сайта.
—————
ТИЦ не рулит?
—————
Если раньше рулил ТИЦ (во всяком случае, в Яндексе), то теперь на первый план выходят реальные показатели сайтов. Почему это вдруг они более реальные, чем ТИЦ, PR и прочие пузомерки? Потому что все прекрасно знают, что и ТИЦ и PR можно нагнать искусственным образом: закупая ссылки, размещая статьи, активно занимаясь пиаром на форумах и сайтах-саттелитах друзей-знакомых и т. п.
А вот с поведенческими факторами всё гораздо сложнее.
Складываются показатели этих факторов из следующих данных: перешёл ли человек по ссылке на Ваш блог, не отказался ли сразу читать Ваше творение, сколько времени провёл за чтением, пошёл ли дальше по внутренним ссылками сайта и сколько просмотрел страниц Вашего сайта за одно посещение.
Проще говоря, поведенческие факторы показывают, насколько посетители заинтересованы информацией, которую Вы им предлагаете. Начиная от того момента, когда человек кликнул ссылку на Ваш сайт по выдаче поисковой системы, заканчивая тем, какие действия он проводил непосредственно на Вашем сайте.
Если у Вас установлена Яндекс-метрика, то Вы можете наглядно убедиться, что без проблем можно проследить за малейшими действиями посетителя на Вашем сайте: что именно его заинтересовало, куда он подводил курсор, сколько времени провёл на определённой странице, по каким внутренним ссылкам совершал навигацию по сайту. Вся эта информация автоматически собирается поисковыми системами и учитывается при анализе поведенческих факторов.
Загляните в блог Кирилла Тараненко — life-webmaster.ru/seo-raskrytka/povedencheskie-faktory.html — поведенческие факторы и с чем их кушают расписаны куда подробнее.
Многие вебмастера стали даже говорить о том, что важнее поведенческих факторов просто ничего и не бывает! – это самые главные показатели того или иного сайта. И действительно, многие рекламодатели стали ориентироваться при размещении рекламы не столько на внешние показатели (ТИЦ, PR), сколько на внутренние, к которым и относятся поведенческие факторы.
Но, конечно, внешние показатели, несмотря на то, что их относительно легко повысить искусственным образом, всё же рано сбрасывать со счетов. Важно всё!
ТИЦ, PR, возраст сайта, количество посетителей, качество и уникальность статей по-прежнему важны и учитываются поисковыми системами при оценке и ранжировании сайтов. Просто ко всем этим показателям добавились ещё и поведенческие факторы, которые реально говорят о качестве сайта, а главное – о его нужности и интересности для людей.
И есть два самых важных показателей в этом плане: число Alexa Rank и количество отказов. В отличие от прочих показателей, в народе называемых пузомерками (понятное дело, почему), чем эти два ниже, тем лучше. То есть здесь лучше похудеть. ))
—————————-
Чем так страшен показатель отказов?
——————————
Вообще-то он вовсе не страшен, если он невысок. Называют довольно разные цифры допустимого порога отказов, от 30 до …80% для сайтов различного вида и тематики. Но лично мне кажется, что 80% — это многовато.
А вообще, конечно, чем меньше отказов, тем лучше. Ведь это говорит о том, что людям интересно читать, что эта информация полезная для них! А если отказов много, то поисковая система расценивает сайт как неполезный для пользователей и опускает его всё ниже, ниже, и ниже…
Откуда берутся отказы? Чаще всего причины следующие:
1. Несоответствие анкора и тематики поста. К примеру, человек заходит по ссылке «женские блоги», а попадает на сайт про собак. И даже если этот блог о собачках ведёт женщина, это ещё не значит, что тематика сайта чисто женская, и что посетитель останется на странице.
2. Скучный, неинтересный материал.
3. Записи небольшого объёма – человек пробежал глазами пост в три абзаца и больше ему нечего тут делать.
4. Копипаст. Только начиная читать, человек понимает, что уже где-то читал эту статью раньше…
В общем, если человек не читает и сразу уходит – это и есть отказ. Каждый отказ засчитывается в минус сайту. И цель владельца сайта – сделать всё, чтобы отказов было как можно меньше.
Думаю, Вы уже догадались, как это сделать. Но, на всякий случай, давайте поговорим и об этом. Количество отказов можно уменьшить следующими способами:
1. Содержание статей в Вашем блоге должно максимально соответствовать названию поста, ссылке на него и анкорам.
2. Посты должны быть интересными и читаться на одном дыхании! Да, в современном мире сложно рассказать что-то читателям такое, о чём бы они никогда не слышали. Но, думаю, Вам не раз попадались абсолютно разные статьи на одну и ту же тему, причём одни из них читать совсем не хотелось, а другие Вы читали с удовольствием.
3. Удерживать читателей в блоге — как это сотворить, читайте тут. Правда, эти советы несколько шутливые. Но мы вернёмся к этой теме ещё не раз. И поговорим об этом на полном серьёзе.
4. Делать внутреннюю перелинковку по теме статьи. Если читателя заинтересовала эта статья, то ему вполне может быть интересна и подборка материалов схожей тематики (например, смотрите в конце этого поста).
И, пожалуйста, делитесь своими методами улучшения поведенческих факторов. Наверняка у Вас есть какие-то секретики?
Если Вам понравилась моя статья, не забудьте поделиться с друзьями – им тоже может пригодиться! Для этого есть кнопочка твиттера рядом с заголовком поста.
——————
Схожие записи:
Мне нравится, когда вокруг статьи есть ссылки на другие материалы сайта: По теме, Последние статьи, Самые популярные…
А по поводу поведенческого фактора, что ты хочешь, уже даже Твиттер объявил, что теперь значимым считается не количество фолловеров, а количество ретвитов записи.
Наверное, это действительно и есть самый верный показатель популярности.
Ну вот, не успела освоить одну премудрость, тут же появляется что-то новенькое! Хотя, конечно, такая оценка, вероятно, логичнее.
А может и хорошо, что не успела освоить… Теперь за новое с «новыми» силами 😀
А если серьезно, спасибо за полезную информацию!
Леночка, поведенческие факторы — это просто вкусный чай к сытному пирогу (старым пузомеркам). Всё работает только в комплексе! Так что осваивать надо всё. Но у Вас это, по моему, прекрасно получается! 😉
Я для улучшения поведенческого фактора участвую в социальных взрывах, проводимых на моем любимом сео форуме. Люди, заходят, читают,комментируют, тыкают по социальным кнопочкам. В общем, на поведенческие факторы эти взрывы влияют положительно.
Ой, Светлана, а можно поподробнее? Что такое «социальный взрыв»?
До октября он расписан а потом будет новый набор. Ссылку здесь оставлять не хочется автор блога не одобрит. напишите мне личное сообщение на моем блоге в форме обратной связи и я вам все подробно расскажу
Да ну… Я не злая. Я бы одобрила, если по делу. Не надо меня бояться и стесняться. *blush*
А Вы тут всех в строгости оказывается держите?))
Хорошо 🙂 Здесь http://www.seobuilding.ru/seo-forum/socialnoe_prodvizenie/socialnyi_vzryv__14/?topicseen все подробности
офигеть — но это я уже точно не потяну
Участвовал я как-то в аналогичном мероприятии, там он назывался марафоном, но суть та же самая — повышение поведенческих факторов друг у друга путем прогонов по социалкам и обильного комментирования. Пока шел марафон — все было хорошо, дошел до второй тысячи в рейтинге Яндекс.блоги … а потом, как понимаете, пришло «потом» и блог просел намного дальше нежели был до начала марафона. Так что, социальные взрывы чреваты, если не рассчитывать силу этого взрыва, хоть в эквиваленте, хот без него. А так — ПФ дело нужно, вполне.
Этим надо постоянно заниматься. Но я не хочу всю жизнь провести в блогах.
Я не думаю, что рекламодатель будет смотреть на поведенческие факторы.
Я считаю, что это зависит от вида рекламодателя. Будь то какая-то система рекламы, компания или же отдельное лицо. Например конкретное лицо, будет этому внимание уделять и скорее всего на это и сделает ставку. Какие-то рекламные системы, могут и проигнорировать. Но опять же , э то мое мнение и я могу ошибаться =)
Да, обычно не все обращают внимание на ПФ. Далеко не все. Но от этого их роль не менее значима.
О поведенческом факторе мне давно известно. Все средства хороши, чтобы выйти на него )) Помимо «похожих записей» я ещё и на другие посты оставляю ссылки в тексте.
Интересен тот факт, что первыми в выдаче иногда стоят сайты, у которых количество отказов явно высокое, а они всё равно в топе.
Да потому, что купленных ссылок на эти сайты немеряно.
Так же хорошо вставлять видео, например с ютуба.
Ой, ну не знаю. Я видео редко смотрю. Интернет у меня пожизненно медленный. *dash*
Очень это мутная вещь — поведенческие факторы! *boredom*
А по мне — так наоборот — самые ясные и простые! Куда проще всех этих тицев и пиаров… Пишешь классно, ходят толпы, просмотров много и сидят по долгу — и чувствуешь себя такой нужной и счастливой! 😀
Тут я согласна с Блогобабушкой. Если человек приходит на блог за рецептом пирога с вареньем, он его находит, читает, берёт в закладки — и всё. А роботы считают время на сайте не с момента входа до момента выхода, а с момента перехода с одной страницы на следующую. То есть, если читатель хоть час на одной странице провисит, но потом уйдёт — для поисковиков это отказ. Поэтому хозяевам кулинарных блогов очень тяжело. Я уж писала об этом часто, повторяться просто не хочу. *pardon*
Я давно задумалась о поведенческих факторах, особенно для кулинарного блога. Удалось уменьшить процент отказов. Я об этом писала в своем новом блоге. А вот увеличить число просмотров страниц пока не удается никак. А этот показатель важен если на сайте стоит реклама от Гугл адсенс. Ведь там немного доплачивают за количество просмотров.
Если немного, то не стоит и заморачиваться. 😀
Я вот не поняла только — какие могут быть отказы с кулинарного блога? Чел пришёл читать, как приготовить греческий салат, а там про жареное мороженое? 😉
Согласитесь, приятно видеть хорошие показатели, в том числе и маленький показатель отказов. Может кому-то интересно посмотреть несколько рецептов салатов, например.
Я не так заморачиваюсь показателем отказов. К тому же Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика уже не считают за отказ, если просмотрели одну страницу более 15 секунд.
Высокие отказы значимы, если с другими поведенческими факторами тоже худо.
Я вообще не заморачиваюсь. 🙂 Мне кажется, у меня не так уж худо.
Галина, а как проверяются поведенческие факторы сайта?
Способов очень много. С помощью специальных программ (им отдельный пост посвящу — самой интересно разобраться), с помощью Яндекс.Метрики, Алексы — это всё очень косвенно, но важно. Особенно Алекса.
В Яндекс метрике я вижу процент отказа по каждому переходу.
А можно ли посмотреть в целом за сайт (усредненный)?
Если на первый план выдут поведенческие фирмы, все будут искусственно нагонять их).
Лично у меня в поведенческими факторами все хорошо, в среднем несколько просмотров на посетителя и больше 2,5 минут на сайте. Отказов не более 30%. Но я думаю с ростом поискового трафика, показатели могут ухудшиться.
А как можно искусственно нагнать посетителей и заставлять их просматривать несколько страниц и зависать на каждой надолго, если им эта тема абсолютно не интересна?
Через сервисы, за деньги, тот же userator и прочие. Ссылки же многие покупают, а спрос рождает предложение.
Разобраться в этих факторах наверное сродни диссертацию защитить, всё что касается продвижения. А Яша ещё тот не предсказуемый товарищ. *mda*