В последнее время тема поведенческих факторов стала невероятно популярной. И это не случайно. Дело в том, что эти факторы стали считаться одним из самых главных показателей сайта.

—————

ТИЦ не рулит?

—————

Леди-блогерЕсли раньше рулил ТИЦ (во всяком случае, в Яндексе), то теперь на первый план выходят реальные показатели сайтов. Почему это вдруг они более реальные, чем ТИЦ, PR и прочие пузомерки? Потому что все прекрасно знают, что и ТИЦ и PR можно нагнать искусственным образом: закупая ссылки, размещая статьи, активно занимаясь пиаром на форумах и сайтах-саттелитах друзей-знакомых и т. п.

А вот с поведенческими факторами всё гораздо сложнее.

Складываются показатели этих факторов из следующих данных: перешёл ли человек по ссылке на Ваш блог, не отказался ли сразу читать Ваше творение, сколько времени провёл за чтением, пошёл ли дальше по внутренним ссылками сайта и сколько просмотрел страниц Вашего сайта за одно посещение.

Проще говоря, поведенческие факторы показывают, насколько посетители заинтересованы информацией, которую Вы им предлагаете. Начиная от того момента, когда человек кликнул ссылку на Ваш сайт по выдаче поисковой системы, заканчивая тем, какие действия он проводил непосредственно на Вашем сайте.

Если у Вас установлена Яндекс-метрика, то Вы можете наглядно убедиться, что без проблем можно проследить за малейшими действиями посетителя на Вашем сайте: что именно его заинтересовало, куда он подводил курсор, сколько времени провёл на определённой странице, по каким внутренним ссылкам совершал навигацию по сайту. Вся эта информация автоматически собирается поисковыми системами и учитывается при анализе поведенческих факторов.

Загляните в блог Кирилла Тараненко — life-webmaster.ru/seo-raskrytka/povedencheskie-faktory.html — поведенческие факторы и с чем их кушают расписаны куда подробнее.

Многие вебмастера стали даже говорить о том, что важнее поведенческих факторов просто ничего и не бывает! – это самые главные показатели того или иного сайта. И действительно, многие рекламодатели стали ориентироваться при размещении рекламы не столько на внешние показатели (ТИЦ, PR), сколько на внутренние, к которым и относятся поведенческие факторы.

Но, конечно, внешние показатели, несмотря на то, что их относительно легко повысить искусственным образом, всё же рано сбрасывать со счетов. Важно всё!

ТИЦ, PR, возраст сайта, количество посетителей, качество и уникальность статей по-прежнему важны и учитываются поисковыми системами при оценке и ранжировании сайтов. Просто ко всем этим показателям добавились ещё и поведенческие факторы, которые реально говорят о качестве сайта, а главное – о его нужности и интересности для людей.

И есть два самых важных показателей в этом плане: число Alexa Rank и количество отказов. В отличие от прочих показателей, в народе называемых пузомерками (понятное дело, почему), чем эти два ниже, тем лучше. То есть здесь лучше похудеть. ))

—————————-

Чем так страшен показатель отказов?

——————————

Вообще-то он вовсе не страшен, если он невысок. Называют довольно разные цифры допустимого порога отказов, от 30 до …80% для сайтов различного вида и тематики. Но лично мне кажется, что 80% — это многовато.
А вообще, конечно, чем меньше отказов, тем лучше. Ведь это говорит о том, что людям интересно читать, что эта информация полезная для них! А если отказов много, то поисковая система расценивает сайт как неполезный для пользователей и опускает его всё ниже, ниже, и ниже…

Откуда берутся отказы? Чаще всего причины следующие:

1. Несоответствие анкора и тематики поста. К примеру, человек заходит по ссылке «женские блоги», а попадает на сайт про собак. И даже если этот блог о собачках ведёт женщина, это ещё не значит, что тематика сайта чисто женская, и что посетитель останется на странице.

2. Скучный, неинтересный материал.

3. Записи небольшого объёма – человек пробежал глазами пост в три абзаца и больше ему нечего тут делать.

4. Копипаст. Только начиная читать, человек понимает, что уже где-то читал эту статью раньше…

В общем, если человек не читает и сразу уходит – это и есть отказ. Каждый отказ засчитывается в минус сайту. И цель владельца сайта – сделать всё, чтобы отказов было как можно меньше.
Думаю, Вы уже догадались, как это сделать. Но, на всякий случай, давайте поговорим и об этом. Количество отказов можно уменьшить следующими способами:

1. Содержание статей в Вашем блоге должно максимально соответствовать названию поста, ссылке на него и анкорам.

2. Посты должны быть интересными и читаться на одном дыхании! Да, в современном мире сложно рассказать что-то читателям такое, о чём бы они никогда не слышали. Но, думаю, Вам не раз попадались абсолютно разные статьи на одну и ту же тему, причём одни из них читать совсем не хотелось, а другие Вы читали с удовольствием.

3. Удерживать читателей в блоге — как это сотворить, читайте тут. Правда, эти советы несколько шутливые. Но мы вернёмся к этой теме ещё не раз. И поговорим об этом на полном серьёзе.

4. Делать внутреннюю перелинковку по теме статьи. Если читателя заинтересовала эта статья, то ему вполне может быть интересна и подборка материалов схожей тематики (например, смотрите в конце этого поста).

И, пожалуйста, делитесь своими методами улучшения поведенческих факторов. Наверняка у Вас есть какие-то секретики?

Если Вам понравилась моя статья, не забудьте поделиться с друзьями – им тоже может пригодиться! Для этого есть кнопочка твиттера рядом с заголовком поста.

——————

Схожие записи:

Как написать хороший текст для сайта

Как вызвать вдохновение?

Чем опасен копипаст в блогосфере?