Как часто мы видим в блогосфере довольно странное явление – блогер запускает марафон, называя его конкурсом. Или наоборот. А ещё иногда встречаются комментарии такого типа: «Хочу принять участие в эстафете, но не знаю как». Давайте разбираться, чем отличается конкурс от эстафеты,  и как не спутать конкурс с аукционом или марафоном.

конкурсДумаю, такие знания пригодятся всем, потому что сейчас очень многие не только заводят свои блоги и сайты, но и пытаются их раскручивать.

Создать блог несложно. Ведь если не знаете как – можно обратиться к профессионалам: Интернет пестрит объявлениями типа «помогу создать сайт», и стоит только захотеть – в считанные дни у Вас будет свой блог/сайт. Но раскрутить свой интернет-ресурс значительно сложнее, чем создать.

Именно с целью привлечения внимания к своему детищу и для наращивания ссылочной массы люди придумали следующие весьма эффективные методы раскрутки:

  1. Конкурсы.
  2. Эстафеты.
  3. Марафоны.
  4. Аукционы.

Конкурсы


 

Конкурсы – тут всё понятно. Как и в любом конкурсе, участвует определённое количество работ, написанных строго по условиям конкурса. Затем подводят итоги конкурса, выбирая лучшие работы. Делает это обычно жюри, в которое приглашаются авторитетные и уважаемые в блогосфере люди. Иногда в состав жюри входят спонсоры (ну что же – кто платит, тот и заказывает музыку, не так ли?). Гораздо реже победителей выбирает сам организатор конкурса (но тут легко получить обвинения в подсуживании в адрес друзей организатора).

Конкурсы могут проводиться на любую тему. Обычно в них от одного до пяти главных призёров, иногда имеются дополнительные призы (призы читательских симпатий, специальный приз от спонсора и т. п.).

Участники конкурса всегда ставят 1-2 ссылки на организатора конкурса, а зачастую – ещё и на спонсоров (если таковые имеются).

Как правило, организатор публикует список участников (по ходу конкурса или во время подведения итогов) – это облегчает работу жюри и знакомство участников друг с другом.

Цели конкурсов – раскрутить блог организатора, привлечь внимание к блогам участников.

Распространённые ошибки в проведении конкурсов: нечёткое обозначение срока проведений и условий. Иногда конкурс путают с марафоном или аукционом (см. ниже).

Эстафеты


Классическая эстафета чаще всего не имеет хронологических рамок (то есть определённого срока проведения) и иногда живёт годами, разрастаясь по блогосфере мощными ветвями.

Как правило, люди передают эстафетную палочку одному или двум-трём участникам, желающим поддержать эстафету. В эстафетных постах всегда ставят минимум три ссылки: на организатора конкурса, на того, у кого взяли эстафету и на того, кому её передали.

Обычно в эстафетах нет призов (хотя с недавних пор в блогосфере появился гибридный жанр – эстафета-конкурс, в котором обозначаются сроки проведения и выдаются призы). Организаторы эстафет крайне редко публикуют списки участников. Ведь это довольно сложно – в популярных эстафетах бывают десятки сотен участников.

Цели эстафет – раскрутить блог организатора, привлечь внимание к блогам участников.

Распространённые ошибки в проведении эстафет: нечёткое обозначение условий. Иногда участники забывают ставить ссылки на организатора эстафеты и часть смысла проведения эстафеты при этом теряется.

Марафоны


Марафон отличается от конкурса или эстафеты тем, что здесь ставится конкретная цель, которой надо достигнуть первым. Допустим, как в настоящем спортивном марафоне определяется дистанция – прибыть из такой-то точки (тИЦ 0) в такую-то (тИЦ 20). Чаще всего исходная позиция не обозначается, а отмечается именно длина дистанции. Например, задание: кто быстрее наберёт тИЦ к уже имеющемуся блоге на + 20, кто быстрее прибавит тысячу подписчиков к уже имеющимся в блоге и т. п.

Исходные данные при этом строго фиксируются организатором марафона (как правило, люди сообщают их в комментариях, а организатор марафона проверяет достоверность и указывает исходные данные блогов участников в отдельном списке).

Как правило, в марафоне чётко обозначается срок. Допустим, поднять тИЦ блога на 20 за полгода. Кто раньше всех это сделает – получает какой-то приз от спонсора или организатора марафона.

Цели марафона – всё те же: раскрутить блог организатора, привлечь внимание к блогам участников. Ну и если повезёт, кто-то из участников может получить приз.

Распространённые ошибки в проведении марафонов: нечёткое обозначение срока проведений и условий.

 

Аукционы или «Кто больше?»


Аукционы условно можно назвать категорией соревнований не по принципу качества, а принципу «Кто больше?» Это такие состязания, в которых блогеры соревнуются в мастерстве собрать больше голосов или комментариев к своему посту. Иногда такое голосование является элементом конкурса (например, при выборе претендента на приз читательских симпатий), а иногда и вовсе является отдельным мероприятием и ошибочно называется конкурсом.

И если конкурсы проводятся для того, чтобы выбрать действительно лучшие работы (обычно их определяет компетентное жюри в соответствии с условиями конкурса), то голосования по типу «Кто больше?» зачастую проводятся довольно бессмысленно. Просто за блогера голосуют все его друзья или знакомые. И побеждает не лучшая работа, а тот, за кого проголосовало больше друзей.

Я думаю, что такие элементы соревнований имеют право на существование в серьёзных конкурсах только при условии, что в голосовании участвуют только сами конкурсанты. Иначе победит дружба. Что по-своему тоже неплохо, но это уже из другой оперы, явно не конкурсной.

Иногда авторы блогов проводят аукционы наподобие «Приз самому активному комментатору» — и действительно выдают приз тому, кто больше всего напишет комментариев в их блоге за время проведения акции.

Цели аукциона – раскрутить блог организатора.

Распространённые ошибки в проведении аукционов: допуск к ним абсолютно всех желающих, не входящих в число участников конкурса и даже иногда анонимов (к таким отношу тех, кто не оставляет адрес своего блога). Но самая распространённая ошибка – аукционы выдают за конкурсы.

Надеюсь, теперь никто больше не будет путать между собой виды блогерских соревнований, выдавать аукционы или марафоны за конкурсы.

Лично я никогда не проводила марафонов и аукционов, а вот конкурсы и эстафеты мне очень нравятся. Причём я люблю и участвовать в них и организовывать сама. Сейчас в моём блоге Леди-блогер проходит призовая эстафета  Что Вам дал Интернет?, в моём блоге о путешествиях недавно начался конкурс Красивые местa, а в моём литературном блоге через неделю завершится очень творческий конкурс 1000 и 1 знак.

А Вам какие соревнования больше всего по душе? Что Вы предпочитаете – конкурсы, эстафеты, аукционы или марафоны? И что больше нравится – проводить их или участвовать самим?