Поисковые системы делают нас счастливее. Сколько нам всего надо! Ищешь что-нибудь в Интернете часами, раздражаешься, выходишь из себя… какое уж тут счастье… А вот, оказывается, счастье пользователя – это то, над чем работают поисковые системы. И должны работать над этим и мы.

смайликЕсть, конечно, такие авторы, которые считают, что главное – их собственное счастье. Они пишут для себя. Иногда их читают другие люди. Но таких авторов мало волнует, счастлив ли их читатель, и читает ли их вообще кто-нибудь. Они самодостаточны и читатель им не нужен.

А мы ведь другие, правда? Нам надо так, чтобы и нам было интересно, и нашим читателям. Мне кажется, любое творчество без зрителя/читателя/поклонников – это очень грустно.

Итак, если Вы хотите, чтобы Ваш сайт был популярен, пользовался спросом, то стоит разобраться, как сделать читателя счастливым.


Что такое счастье пользователя?

 

Этим летом у Яндекса появился новый критерий в оценке поведенческих факторов. Его называют «счастьем пользователя». В чём и как измеряется это счастье?

В количестве отказов. Чем оно меньше, тем лучше – значит, пользователь удовлетворён содержимым страницы.

Временем пребывания на сайте. Чем дольше – тем лучше. Значит, человеку интересно.

Количество просмотра страниц за один визит. Чем больше – тем лучше. Значит, много чего есть ещё интересного по этой теме. Но, конечно, это не должен быть беглый просмотр страниц, как в том случае, если посетитель судорожно ищет какую-то информацию на сайте и не может найти, открывая и закрывая одну страницу за другой…

Возвращение на сайт снова и снова. Постоянная аудитория говорит о том, что Ваш сайт нравится людям, и они хотят читать всё, что Вы так старательно для них пишете.

Скорость загрузки страниц играет немалую роль в счастье пользователя. Ну какое может быть счастье, когда страница грузится полчаса?

В общем-то, как кажется, ничего вроде особо нового. С другой стороны, очень приятно, что поисковики стали ещё больше заботиться о людях. Как изменяются в этих условиях подходы вебмастеров и сеошников к созданию контента сайта, что надо учитывать при работе с семантическим ядром в 2013 году читайте здесь — texterra.ru/blog/kak-rabotat-s-semanticheskim-yadrom-v-2013-godu.html (каждый год статья редактируется, с учётом текущих тенденций). Алгоритмы поисковых систем настолько изменились за 2012 год, что многие старые сеошные приёмы просто не работают.

Возможно, это даже приведёт когда-то к тому, что ГС окончательно исчезнут из Интернета, хотя мне пока в это верится слабо. И всё же – сдвиги в сторону человечности поисковых роботов налицо. И одно это уже безумно радует.


Как сделать пользователя счастливым?

 

1. Прежде всего, будьте счастливы сами. Делитесь с людьми только тем, что Вам интересно писать, никакого копипаста. Только уникальные и качественные статьи!

2. Следите за ключевыми словами. Их должно быть немного, примерно 1 на 1-2 тысячи знаков.

3. Исходя из пункта № 2, думаю, всем понятно, что отныне сайты, на которых преобладают тексты с маленьким объёмом (500-700 знаков) будут снижаться в выдаче.

4. Пишите грамотно (это тоже учитывается поисковиками), забудьте про падонкоффский сленг.

5. Подписывайте иллюстрации к тексту ключевыми словами (но следите за их соответствием тематике текста).

6. Не выделяйте ключевые слова жирным шрифтом.

7. И, наконец, что-то новенькое – не используйте одинаковые ключевые слова в текстах ссылок! Как во внутренних, так и во внешних. Пусть разнообразия будет больше (кстати сказать, это очень осложнит продвижение покупными ссылками, не будут же рекламодатели для каждого вебмастера писать новое задание). В идеале – вообще анкоры не должны повторяться. В любом случае следите, чтобы не было слишком много ссылок (в процентах от общего количества) с одинаковыми анкорами.

8. Чаще используйте такие нелюбимые всеми ссылки как безанкорные и побудительные: посмотрите тут, зайдите сюда, нажмите на эту ссылку.

9. Навсегда откажитесь от автоматических бирж ссылок (конец Сапе?)

10.  Следите за качеством сайтов, на которых размещены Ваши ссылки. Ну да, конечно, бывает, что люди ставят ссылки на ваш сайт просто так, Вас не спрашивая и не уведомляя, но, согласитесь, это всё-таки редкость…

Ну что, вроде всё не так уж сложно?

А что я всегда говорила? Пишите для людей, а не для поисковиков – и будет Вам счастье! Забудьте про сео, пишите так, как писали бы в бумажный журнал. И чем естественнее будете Вы, Ваши тексты и ссылки на Ваш сайт – тем лучше будут поведенческие факторы Вашей аудитории.

Как думаете, Ваши читатели счастливы?

© Галина Шефер, сайт «Леди-блогер», 2012. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————-

Схожие записи:

Как улучшить поведенческие факторы?

6 советов, как понравиться Яндексу

Как написать хороший текст для сайта

Бесплатное пособие «Эффективное продвижение сайтов в Яндексе»

Зачем нужно поисковое продвижение сайта?

Как правильно составить семантическое ядро сайта

Чем опасен копипаст?

Продвижение сайта в поисковых системах

Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями в соцсетях — и удача Вам улыбнётся! smile