Как я уже говорила, пришло время заняться продвижением блога. Делать я это буду самостоятельно. Хотя не вполне так – уверена, что всё же буду обращаться за советами к знакомым сео-оптимизаторам и программистам, поскольку сама только начинаю учиться этой хитрой, но такой необходимой каждому блогеру науке.

сеоМоя цель – научиться продвигать свой блог бесплатными методами.

Я буду пошагово расписывать свои действия – что именно и как я делаю, чего хочу добиться, что у меня в итоге получается, а что – не очень. Предлагаю Вам учиться вместе со мной. Хотя, если Вы уже прожжённый сеошник или у Вас достаточно денег, чтобы нанять специалиста для раскрутки блога, то, пожалуй, статьи этой тематики будут Вам не слишком интересны.

Итак, начнём оптимизировать свой блог. Первые шаги – самые простые. И они будут посвящены внутренней перелинковке страниц.

Казалось бы – что тут сложного? Об этом уже писано-переписано. И вообще – есть плагин, который автоматически может перелинковать все внутренние страницы сайта…

Но… Признаюсь честно, внутренней перелинковкой я потихоньку занимаюсь уже с весны. Но пока существенных результатов нет.  И дело вовсе не в том, что перелинкованы ещё не все посты блога. Оказывается, не всё так просто. И у внутренней перелинковки есть свои секреты.

Внутренняя перелинковка страниц. Как сделать правильно?


 

Забудьте про плагины. Конечно, очень хочется, чтобы всё делалось само, но, как говорится, без труда не выловишь и рыбку из Сети. Как работают плагины? В худшем случае они выводят в конце или в начале поста случайные ссылки на другие материалы блога. В лучшем – на материалы схожей тематики, то есть выбранные (опять-таки случайно) из той же рубрики.

Что мы получаем в итоге? В первом случае вовсе не обязательно, что читатели вообще заинтересуются статьями другой тематики. О втором случае стоит поговорить особо.

Дело в том, что плагины просто берут в качестве ссылки названия (заголовки) постов. То есть ссылки внутренней перелинковки не блещут разнообразием. Короче говоря – кругом одни и те же. Что на данный момент и есть в моём блоге.

Какие минусы такой перелинковки? Очень большие.

Во-первых, внимательный читатель второй раз не пойдёт по этой ссылке – особенно, если её название не заинтриговывает (о том, какими должны быть заголовки постов, чтобы каждый хотел их прочесть, мы поговорим отдельно).

Во-вторых, — и это гораздо больший минус – при использовании одинаковых анкоров поисковики могут «склеить» все многочисленные ссылки с одним и тем же текстом в одну. То есть фактически будут расценивать это как одну внутреннюю ссылку и вся Ваша работа по внутренней перелинковке окажется пустой.

Вы этого не знали? Я тоже! Вот почему все мои усилия по внутренней перелинковке до сих пор не принесли желаемых результатов.

Но у внутренней перелинковки есть и другие тонкости. Внимательно читайте то, что я пишу ниже. Уверена – большинство из вас в ужасе схватится за голову с криками: «Оказывается, я всё делаю неправильно!»

Сеошники редко делятся с читателями такими нюансами. Ведь если каждый будет знать,  как правильно организовать сео-оптимизацию сайта, в их услугах никто не будет нуждаться. Ну разве что только те, кто не хочет тратить уйму времени и труда на всю эту сеошную возню.

Основные правила эффективной внутренней перелинковки


1.      Забудьте про плагины, делайте всё ручками!

2.      Разнообразьте анкоры ссылок (анкор – текст ссылки) на один и тот же пост, не используйте везде одинаковые ссылки.

3.      Никогда не ссылайтесь на одной странице на один и тот же пост дважды! (между прочим, довольно распространённая ошибка).

4.      Используйте в ссылках ключевые слова блога.

5.      Не используйте в ссылках ТОЛЬКО одни ключевые слова.

6.      Для большей естественности ссылок используйте анкоры типа «об этом можно почитать тут».

7.      В каждый пост обязательно вставляйте ссылку на главную страницу блога (анкор при этом тоже желательно разнообразить).

8.      Используйте различные варианты внутренней перелинковки – контекстную (ссылка окружена текстом, т. е. находится внутри поста) и затекстовую. Что касается затекстового списка – в конце или в начале текста, на мой взгляд, лучше тот, что ставится в конце поста. Если список стоит в начале текста – это тоже имеет свои плюсы и минусы: список уходит в рассылку (плюс), но если в рассылке обрезается текст поста, Ваши подписчики будут видеть одни только списки ссылок (минус).

9.      Не бойтесь ставить много внутренних ссылок в одном посте. 10-15 внутренних ссылок – это вполне нормально.

10.  Обязательно сделайте карту сайта. Тут не стоит играться с разнообразием анкоров, чтобы не запутать читателей, поэтому можно использовать плагин для автоматического создания карты. Он же будет добавлять в карту ссылки на все новые материалы Вашего блога.

Надеюсь, Вам удалось узнать что-то новое. Если же Вы знаете ещё какие-то секреты внутренней перелинковки – делитесь ими в комментариях!

Как бы там ни было, это лишь самые малые крохи сеошных секретов. И если Вы не готовы посвятить достаточно времени изучению премудростей SEO, то лучше доверьте продвижение сайта в поисковых системах специалистам. Могу порекомендовать хороший сайт — seotalk.by. Можете найти и другой, с услугами подешевле. Однако помните, seo оптимизация требует довольно много сил и времени! И если Вам предлагают услуги по продвижению сайта практически задаром – подумайте, станет ли мастер своего дела, профессионал высокого класса работать практически бесплатно?

© Галина Шефер, сайт «Леди-блогер», 2011. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————

Схожие записи:

Как делать внутреннюю перелинковку

Нужна ли поисковая оптимизация сайта блогеру?

Как продвигать блог без СЕО?

Давайте меняться ссылками!

Кто главный враг блогера?

Где взять время на ведение блога?

Как продвигать свой блог?

Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями в соцсетях — и удача Вам улыбнётся! smile