Я довольно долго думала, стоит ли заниматься раскруткой блога самостоятельно или же проще поручить это дело профессионалу. Но, узнав сколько стоит раскрутить сайт, решила, что мои доходы не настолько высоки, и лучше я научусь всему сама. Может быть, это будет довольно долго, может быть, это будет иногда сложно. Но нет ничего невозможного, если мы чего-то хотим добиться.
Первое, что я запланировала сделать в своём блоге – сделать полную внутреннюю перелинковку. Причём, не как попало, а по всем правилам.
На сегодняшний день в блоге Леди-блогер 228 записей. Думаю, к новому году я с этим закончу. До нового года 3 месяца, то есть 92 дня. Минус 26 выходных (в выходные я стараюсь не заниматься блогами) – итого 66 дней. То есть в день мне надо приводить в порядок внутреннюю перелинковку 3-4 постов. Вполне посильное занятие.
С учётом того, что в какие-то дни не будет времени, света или настроения заниматься этим, то в идеале в день надо приводить в порядок пять постов.
При этом, конечно, я не буду забывать писать новые посты во все мои три блога. И попутно заниматься внутренней перелинковкой в двух своих других блогах. Там это проще – статей меньше.
—
Какой толк от внутренней оптимизации блога?
—
Очень часто я сталкиваюсь с таким мнением – внутренняя перелинковка, конечно, нужна, но это не самое важное в блоге. Самое главное – писать уникальный контент и активно поднимать тИЦ. Всё верно. Это тоже важно. Но и перелинковка внутри блога нужна. Конечно, внутренней перелинковой тИЦ не поднимешь, но заниматься этим надо постоянно и систематически.
У внутренней перелинковки много плюсов. Например, в неё не надо вкладывать деньги. Всё можно сделать самостоятельно. Однако есть и большой минус – на это уходит много времени. Поэтому нельзя откладывать её на потом. Только накопите проблемы и в итоге потратите ещё больше времени. Лучше начинать прямо сейчас.
Когда я только стала вести блог, то и понятия не имела о внутренней перелинковке. Потом у меня какие-то смутные понятия появились и я даже стала ею немного заниматься. Полагая, что делаю всё правильно. Оказалось, всё делала не так. Ведь мало перелинковать страницы блога. Важно сделать это с умом.
Некоторые правила внутренней перелинковки я уже описала в своей предыдущей статье. Но важно ещё и верно подобрать ключевые слова.
—
Ключевые слова для внутренней перелинковки
—
Продвинуть молодой блог по высокочастотным запросам (в моём случае это, например, «женские блоги») довольно сложно. Да и вообще, чтобы выйти в топ по высокочастотным запросам, понадобится провести немалую работу и, скорее всего, без вложения финансовых средств (на закупку ссылок и пр.) не обойтись. Но моя цель – продвинуть блог бесплатными методами.
Так вот, можно выйти в топ и безо всяких финансовых вложений. Одним методом внутренней перелинковки. Правда, это касается только низкочастотных запросов. Не спешите разочаровываться! Низкочастотные запросы – это тоже важно. В идеале в любом блоге должны быть три вида ключевых слов, соответствующие трём категориям запросов – высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным. Если использовать ключевики только по одному виду запросов – шансов продвинуть блог мало.
К тому же, как я уже сказала, продвинуться в топ по низкочастотным запросам куда легче. И добиться этого можно лишь за счёт грамотной внутренней перелинковки.
Подбирать ключевые слова можно на специальных сервисах, например, на вордстате (сервис Яндекса). Делать это просто: набираете слово (словосочетание) основной тематики своего блога, а затем нажимаете кнопку – «подобрать».
В моём случае я набрала словосочетание «женские блоги».
Результат можете увидеть, нажав на картинку.
Вкратце. По результату получается:
женский блог — 1581 запрос в месяц
лучшие женские блоги — 56 запросов в месяц
популярные женские блоги — 30 запросов в месяц
Обычно считают, что высокочастотные запросы – это те, которые запрашиваются несколько тысяч раз в месяц, среднечастотные – около тысячи и меньше, низкочастотные – около ста и меньше. На самом деле, это не совсем так. Конкретных цифр, по которым можно сказать, что этот запрос – высокочастотный, а этот – низкочастотный – нет. Поскольку частотность определяется в рамках определённой тематики.
В данном случае мы условно будем считать запрос «женский блог» высокочастотным, «лучшие женские блоги» – среднечастотным, «популярные женские блоги» – низкочастотным.
Однако вовсе не обязательно использовать ключевики из одного семантического ряда. Например, в качестве низкочастотного запроса в моём блоге чаще всего используется название блога – Леди-блогер – 43 запроса в месяц. Этот ключевик идёт в каждом из моих постов.
Но, поскольку надо иногда добавлять другие ключевые слова, то время от времени я использую и «красивые женские блоги» и «популярные женские блоги» и т. п.
То есть подбирайте, варьируйте с учётом тематики своего блога. Это не так сложно, как кажется. Механизмы подбора ключевых слов есть.
После того, как Вы определились с ключевыми словами, используйте их в анкорах ссылок внутренней перелинковки. Но как я уже писала, не стоит использовать при перелинковке одни и те же слова и словосочетания. Варьируйте, разнообразьте их, проверяйте по сервисам – и после того, как проделаете эту трудоёмкую работу, спустя месяц-другой заметите, что трафик по низкочастотным запросам стал существенно выше, а позиции Вашего блога по этим запросам в топе повысились.
Главное при внутренней перелинковке не забывать – анкоры должны соответствовать тематике ссылки. Во-первых, не стоит вводить читателей в заблуждение. А во-вторых, несоответствие анкора и тематики поста, на который Вы ссылаетесь чревато неприятными последствиями: таким образом можно, например, попасть в бан.
А Вы какие приёмы используете при внутренней перелинковке блога? А главное – каких результатов добились?
Буду благодарна всем, кто ретвитнет эту статью.
—
Схожие записи
Зачем сео-оптимизация блогеру?
Можно ли раскрутить блог без СЕО?
Обменяться ссылками с блогом Леди-блогер
Ну и работку Вы затеяли, Галина! Удачи в реализации планов. Всегда ставила внутренние ссылки по интуиции, без всяких НЧ запросов. Вот что значит не знание правил! С интересом буду следить за Вашими изменениями. Держите нас в курсе.
У меня такая же ситуация — по интуиции!
А, автор *good* ! Я искренне вам *thank_you* !
В этой статье, меня особенно поразили слова: «…можно выйти в топ … Одним методом внутренней перелинковки» — это вдохновляет! *yu*
Марина, выйти в топ методом внутренней перелинковки можно только по низкочастотным запросам. А по высокочастотным это вряд ли получится.
Мария, я вообще раньше об этом не думала — просто писала для людей — и всё! А, оказывается. ещё и роботы наши блоги внимательно читают. 😀
Когда мы начинали с мужем создавать свой блог, то мы прошли бесплатную школу Старт Ап и знали много нюансов. Очень трудно было сразу всё делать и продумывать на перёд.
Всё вы правильно, Галина, пишете. И многим эта информация будет ой как полезна!
Трудность состоит ещё в том, что через какое то время всё равно нужно возвращаться в старые статьи и дополнять новыми перелинковками, редактировать старые (может изменения были в статьях) и оптимизировать с новыми знаниями.
У нас как то список планов вечно сбивается, так как таких мелких хлопотных моментов очень много.
А ключевые слова муж долго подбирает. *wacko* Надеемся, что не зря!
Да, блог требует постоянной работы и усовершенстования.
Я тоже планирую заняться внутренней перелинковкой, но руки никак не доходят, а количество постов тем временем неуклонно растет. Надо делать это прямо сейчас.
Буду просто ставить ссылки в тексте там, где это окажется уместным. А над анкорами теперь буду думать, столько много узнала нового из твоих последних постов.
Успехов, будем ждать дальнейшего роста показателей!
Я занимаюсь автоматическим продвижение блога через биржу ROOKEE под Гугл, а продвигаюсь в Яндексе. Правда, это за деньги.
За сегодня, для меня, вы второй раз «в тему»! *good*
Только сегодня думала: «Нужно окончательно определиться с ключами…». Но были какие-то сомнения: «Ох, как это сложно…». После вашей статьи, мне полегчало, спасибо! *give_rose*
Я стараюсь делать как можно больше внутренних ссылок. Опубликую пост с ссылками внутри — сразу смотрю, откуда я на него могу теперь сослаться. Недавно прошлась по первым постам, наставила ссылок 🙂 А сейчас поставила LinkWithin — такие штуки тоже считаются перелинковкой. Насколько я знаю, PR можно улучшить благодаря перелинковке, например, через LinkWithin или схожие посты. Но мне больше нравится LinkWithin — он с картинками обычно 🙂
Насчет внутренней перелинковки — тут wiki-ресурсы жгут. Один из моих ресурсов имеет буквально чуть больше 150 страниц, а вот посещаемость достаточно высокая. В то же время текст анкоров одинаков. Но все равно, страницы оказались достаточно высоко в поисках. Так что «линкуйте» на здоровье, это действительно помогает. 🙂
Если интересно будет, ресурс wikiadmin.net, посещаемость можно увидеть внизу на счетчике…
У меня на сайте перелинковка идет через похожие статьи,»хлебные крошки» и карусель. Однако в каждой статье ставлю ссылки на те статьи,которые продвигаю по НЧ вручную. Считается,что с нового поста должно идти 1 ссылка на старые посты и со старых 3 ссылки на новые.
Хочу отметить также, что далеко не все НЧ являются низко конкурентными,что надо тоже учитывать при подборе запросов.
Галина, мне один из блоггеров сказал, что внутренняя перелинковка нужна по минимуму: три ссылки на пост. Столько противоречивой информации, что голова идет кругом. А у меня ведь еще и карта блога еще не сделана.
Галина, впервые заглянула на ваш блог. Все очень понравилось. Так стильно все оформлено. И содержание полезное. Я как раз сейчас озаботилась проблемой внутренней перелиновки. До недавнего времени имела об этом весьма смутное представление. В предыдущем блоге ключевые слова подбирала, не зная о том что существуют специальные сервисы для этого. Спасибо за полезную информацию.
ретвит? а пожалуйста!
Да, жаль, что мне такая статья на заре создания блога не попалась, первоначальное настроение «просто писать» теперь обернулось объемной работой.(
Как мне кажется, лучше ручной перелинковки ничего нет, но и автоматическая не помешает. Её нужно обязательно сделать и обязательно ссылаться на релевантные странички.
Перелинковка особенно важна если блог молодой, страницам нужен вес, а так как яндекс плохо относится к покупным ссылкам, то это вполне заменит платную раскрутку на бесплатную.
Ну да, только вот тИЦа от этого не прибавится.
А реально только ими поднять тиц?
Нет, конечно. Ими он вообще не поднимается. ТИЦ — это ссылки с сайтов той же тематики (не зря же его называют тематический), ведущие на Ваш сайт, и зависит от показателей и количества ссылающихся сайтов.