Сколько раз я встречала мнение о том, что именные рассылки – это то, что надо для успешного блогера. Мол, каждому приятно, когда его называют по имени, обращаются к нему лично.
Я намеренно не пользуюсь именными рассылками. Рассылки с моего блога по подписке приходят к моим читателям как просто рассылка блога, а не личное письмо.
Почему? А сейчас я наглядно объясню, и —
—
«Если вы ещё сомневаетесь…»
—
— то, наверное, тоже подумаете, а так ли уж хороши именные рассылки?
Я считаю, что именные рассылки не всегда уместны и порой выглядят не вполне адекватно.
Вот пример из жизни. Сегодня я получила по электронной почте послание, оформленное в виде именной рассылки.
Вот только представьте себе ощущения человека, пять лет проработавшего на телевидении и ещё десять – в газете, когда ему пишут такое:
«Приветствую, Ladybloger!
В новой статье описан практический аспект интервью и описаны 3 главных его этапа.
Ladybloger, если вы еще сомневаетесь, самое время осваивать этот жанр!»
Я так смеялась! Знал бы уважаемый автор сего послания, сколько интервью я взяла за годы работы журналистом. И я всё ещё должна сомневаться? Или начинать осваивать этот жанр?
Я, конечно, понимаю, что текст такого же содержания получили ещё сотни людей, и в каких-то случаях он был вполне уместен. Но явно не в моём.
Нет, я не против и дальше совершенствоваться в жанре интервью! Я вообще считаю, что оттачивать своё мастерство надо постоянно и быть открытым для новшеств. Но «начинать осваивать»… Это, знаете ли, уж слишком.
Впрочем, это ещё цветочки. Куда хуже именные рассылки с женских журналов.
Вот только представьте себе:
«Ladybloger, а знаете ли вы, что делать, если от вас ушёл муж?»
«Ladybloger, вам надоел бардак в доме?»
«Ladybloger, что делать, если у вас нет друзей?»
Да, хорошенькое начало дня! А главное – позитивчик!
Вот именно поэтому я не рассылаю и никогда не буду рассылать своим читателям именные рассылки. Пусть каждый решает сам – касается ли его лично написанный мною материал.
А Вы пользуетесь именными рассылками? И какие нелепые послания с именными рассылками получали в свой адрес?
Я тоже не люблю именные рассылки. Сразу возникает ощущение, что тебе пытаются что-то «втюхать» — напоминает назойливые рекламно-спамные рассылки. И, если обычные рассылки обновлений я чаще всего читаю, то именные — далеко не всегда…
Ирина, это в таком виде ко мне приходит подписка на обновления одного блога. Я сама добровольно подписалась. Просто иногда такой контекст забавный возникает вкупе с личным обращением…
Не смогла удержаться.
Да, я поняла) У меня тоже есть такого вида подписки. Но, когда я на такие блоги подписывалась, не думала, что рассылки будут приходить в таком формате. Сама не пойму, почему они меня раздражают)
Ирина, в большинстве случаев именные рассылки меня не раздражают (ну, конечно, только те, на которые я сама подписалась). Только тогда, когда получается явное несоответствие посыла и действительного положения вещей. Не будь личного обращения ко мне, я бы и внимания не обратила на подобное несоответствие.
Вот именно поэтому я и задалась вопросом — а уместно ли вообще обращение к массовой аудитории под маской индивидуального? Не получится ли вместо доверия обратный эффект?
Я не использую именные рассылки — это выглядит как спам и отнимает кучу времени, которого и так не хватает. Считаю, достаточно рассылки блога.
Наталья, именно в таком виде, именной рассылки — с добавлением имени подписавшегося, приходит обычная рассылка блога.
Я тоже не люблю именные рассылки. Но в планах разработать свои грамотные всё же есть.
Обязательно учту Ваши, Галина, советы.
Елена, да, наверное, если человек занимается бизнесом, то без рассылок — никуда. Но это надо очень хорошо продумать, чтобы не воспринимали, как спам, чтобы не принимали за казус…
Да у меня тут даже не советы, а так… Просто размышления.
Мда, посмеялась 🙂
Я могу написать конкретному человеку письмо, если раньше уже беседовала с ним и знаю, что тема поста может заинтересовать его. Но это уже и не рассылка вовсе 🙂
Маша, да, это совсем другое. Это уже личное письмо получается. И ты всегда знаешь, кто его получит и как примерно воспримет написанное.
Гуру интернет-бизнеса давно и не бесплатно учат, что основа успеха в бизнесе онлайн — именно рассылки. Все, кто надеется зарабатывать, просто ОБЯЗАНЫ завести рассылку. Когда-то у меня было несколько подписок, но я давно их не читаю или отписалась (не всегда удается отписаться!), потому что они как по шаблону однотипные, неинтересные и нацелены исключительно на продажу читателю чего-либо, товара или услуги. Окучивают долго и упорно, пока клиент не сдастся или не отпишется. Наверное, это выгодно. Не знаю, так и не попробовала, хотя прекрасно знаю теорию. Я на любое явление смотрю с другой стороны, то есть смотрю на ту же рассылку и как отправитель писем (вроде неплохо), и как их получатель (фу, какая гадость). 😉
Да, отписаться даже и от рассылок блогов иной раз проблема. Я знаю несколько таких блогов, от которых невозможно отписаться. А при попытке отписаться попадаешь снова на главную страницу, где тебе говорят: «Спасибо, что заглянули в мой блог!» Выглядит как настоящее издевательство.
Я тоже стараюсь взглянуть глазами отправителя, но я не отправляю рассылки (пока, а может, и никогда не буду). Мне это напоминает огромные ворохи газет, которые скапливаются в почтовом ящике и близ него, когда я возвращаюсь из отпуска. Я их грудой собираю и выкидываю, не читая.
Я тоже недавно познакомилась с этим блогом и его автором, Димкой) Стиль написания очень понравился, он ему подходит)
Мне нравится, когда обращаются по имени. А если просто общаешься с человеком по почте, это тоже рассылка именная?
Иришка, почему Димка? Автора той рассылки точно не Димкой зовут! Ну. разве что он хорошо шифруется… О-о-о..! неужели ещё и рассылки по одинаковому шаблону рассылаются? *shok*
Иришка, если общаешься с конкретным человеком, то и общение идёт конкретное, индивидуальное. И, конечно, это уже не именная рассылка.
Мне тоже нравится, когда ко мне обращаются по имени. Но когда обращаются именно ко мне лично.
Я про блог Алматинца, а не про ваши именные рассылки 😀
😀 Иришка, всегда меня веселят такие непонимания. Просто обычно комментарии оставляют по основной теме статьи, вот я и сбилась с толку. *unknw*
Я же уже вам писала, что отправила свое сообщение не с первого раза 🙁
В первом сообщении все было написано по другому, но я его не сохранила и поэтому пришлось написать другое. А оно вот такое вышло)))
Галина, Вы же сами подписались на эти рассылки? Вот отсюда и тексты писем. Зачем Вы выбрали те тематики, которые вас не интересуют? *unknw*
Почтовые рассылки (или как Вы говорите, именные), обычно, тематические. Автор обсуждает со своими подписчиками определенную проблему.
Это не подписка на блог по RSS. Это как диалог с глазу на глаз. И чаще всего, как верно заметили остальные комментаторы, цель рассылки — что-то продать, извлечь выгоду. В этом и будет заключаться успешность блогера или владельца рассылки.
И это действует! Года два подряд я подписана на рассылку Азамата Ушанова. Что либо покупать и не думала. Но его обращение в письмах рассылки по имени мне импонировало. За эти 2 года я получила море бесплатной, полезной либо мотивирующей информации. И вот совсем недавно всё-таки купила его курс (один из дешевых, но всё же купила). Не пожалела ни на минуту.
Конечно. не у каждого получается вести рассылку, как у Азамата, но у него и опыта больше.
В своей рассылке я обращаюсь к читателям по имени. Кстати, это не просто. Каждый раз думаю, где будет имя уместно, а где нет. А иногда просто хочется написать, чтобы заглядывали на блог, там есть новый материал. вот тут можно и без имени, наверно, обойтись.
Арина, тематика меня интересует. Иначе я бы и не подписалась. Я не о том говорю. Может я просто плохо объяснила, но это — не индивидуальное общение. Это — просто его имитация. И так очень легко промахнуться мимо цели.
И это — да, именно приглашение заглянуть в блог почитать новый материал. Когда личное обращение абсолютно излишне. А в некоторых случаях может выглядеть даже несколько комичным. Как получилось и в моём случае.
Я смотрю на рассылки и под углом отправителя тоже. При грамотном ведении — это очень важный инструмент бизнеса. А мнение получателей заставляет задуматься. 😉
Поэтому с позволения Галины *blush* можно такой вопрос для всех:
Если вы один раз купили товар в интернет-магазине, и потом вам бы приходили ненавязчивые письма о новых товарах, новых статьях, которые выходят на сайте, как бы вы к этому отнеслись? Повторю: никаких «купите пожалуйста», просто новости, уведомления.
Не из праздного любопытства спрашиваю, нужно мнение получателей рассылок. Благодарю заранее *thank_you*
Я думаю, смотря как это преподносят. Если я довольна купленным товаром, то и новые предложения буду учитывать.
Однако, мне не нравится, когда я купила определенный товар, а мне потом приходит предложение купить его дешевле. Вот тут обидно…
Отвечаю на вопрос Маргариты. Я отношусь как к спаму к любой информации, которую мне рассылают без моего запроса. Независимо от того, как мне это преподносят — грамотно или безграмотно, красиво или нет. Если мне что-то надо — я сама всегда найду. В наш век это не проблема.
А вот когда один раз в магазине что-то купил — и потом каждый день находишь письмо в ящике от этого «благодарного» магазина или новую смс-ку в своём телефоне — это реально раздражает.
Я обычно такие за спам принимаю 😀 Особенно если предлагают что-то купить или продвинуть мой блог всего за 1000$ )
Денис, в том то и дело, что я сама подписалась. И контентом этого блога довольна. И читаю регулярно. Но вот иной раз получаются такие смешные рассылки.
Уверена — в большинстве случаев получателям не над чем смеяться. Да и у меня бы не было повода улыбаться, если бы там не стоял мой ник. Я бы просто зашла, почитала — и всё.
не пользуюсь. на почте итак много спама, рассылок о купонах, которые периодически оказываются полезными, также писем по работе. я больше люблю рсс-подписку, на любой вкус можно насобирать себе «утреннюю газету»
Меня раздражают такие расссылки. Вроде бы на что-то полезное подписываешься… А на деле… то от облысения меня спасают, то он неумения правильно мыслить…
Галина, у меня такое же ощущение от именных рассылок. Смешных случаев не помню, обычно вообще перестаю читать, когда вижу свое имя в рассылке.
Лучше уж просто: Дорогой читатель, или Уважаемый подписчик, что вроде этого. Вот это действительно добавляет нечто личное в стандартную рассылку.
А я вообще не люблю рассылки. Если интересно — зайду сама. Если нет — никакая рассылка не поможет.;)
ну меня эти рассылки всегда смешили только 😀