Услуги по продвижению сайтов, как правило, стоят недёшево. Во всяком случае, у профессионалов. Поэтому большинство людей предпочитают заниматься этим сами. Насколько успешно – это уже другой вопрос.

Все, кто имеет хоть малейшее отношение к интернет-бизнесу, понимают, что главное в раскрутке сайта – это продвижение его в поисковых системах. Потому что большая часть людей ищет что-то в Интернете не по адресу конкретного сайта, а по определённым запросам.

К примеру, если Вас интересуют женские блоги, то Вы набираете в поисковой системе такой запрос – и уже ищете по результатам выдачи. При этом все владельцы сайтов стремятся попасть в первую десятку по ключевым словам так называемый ТОП-10. Потому что давно уже подмечено, что люди чаще всего кликают по результатам первой страницы, а дальше второй, как правило, и вовсе не ходят.

Казалось бы – и что тут сложного? Пишите себе по своей теме и прописывайте ключевые слова «женские блоги» — и все читатели будут Ваши. Однако не всё так просто. И если по ключевым словам, связанным с женской блогосферой, вывести в топ свой сайт не так уж и непосильно, то попробуйте попасть туда по другим, более конкурентным запросам, к примеру «продвижение сайтов». Запаритесь.

При этом надо помнить, что раскрутка сайта – это постоянный динамичный процесс, в котором нельзя останавливаться на достигнутом. Потому что поисковые системы любят обновления, и вполне могут посчитать более важными те ресурсы, материалов в которых по данной теме не только больше, но где они «свежее».

Что касается того, что можно просто закупить разом кучу ссылок на свой блог – и всё пойдёт само собой, то эта система давно уже не работает. Поэтому продвижение сайтов — это целая наука, требующая постоянного совершенства. И если Вы не готовы её осваивать, что требует немало времени, то лучше доверьтесь специалистам.

И всё же большинство продвигают свои сайты сами. Особенно это касается тех людей, которые ведут блоги для души, а не для развития своего бизнеса.

С чего же начать? Прежде всего, надо определиться с семантическим ядром блога. И это самое сложное. Запросы должны быть востребованы, иначе все Ваши усилия не будут иметь ни малейшего смысла. И при этом конкуренция по этим ключевым словам не должна быть чрезмерно высока. Хотя бы потому, что новичок не может тягаться с сайтом, которому уже 10 лет и на который ведут сотни тысяч ссылок. Как же быть?

Выход есть. Подбирать синонимичные запросы, делать уточнения и расширения. К примеру, если продвигаете запросы «продвижение сайта», то не зацикливайтесь на этих ключевых словах. Попробуйте, к примеру, расширения. Допустим, «продвижение сайта бесплатно», «…самостоятельно», «…в Яндексе», «…в Гугле» и т. д. И синонимичные запросы: «раскрутка сайта бесплатно», «…самостоятельно» «…в Яндексе», «…в Гугле». И успех придёт обязательно!

И, конечно, же, не забывайте про обмен ссылками, их закупку, всякие акции, привлекающие внимание к Вашему ресурсу.

Таким образом, при продвижении в поисковиках важно учитывать следующее:

— конкурентность (тут важно смотреть, по каким ключевым словам продвигаются сайты схожей тематики, находящиеся на более высоких позициях, и использовать эти запросы тоже, а если конкуренция слишком высока, то экспериментируйте с близкими по смыслу ключевиками);

— количество запросов по ключевым словам в месяц (к примеру, когда я только начинала заниматься блогами, то решила использовать в качестве одного из ключевых слов сочетание «женская блогосфера» — это не оправдало себя. Потому что запросов таких практически никто не делает);

— разнообразие ключевых слов. Тут всё довольно просто. Смотрите, какие слова наиболее востребованы из ряда тех, что подходят по тематике Вашему сайту, проверяете первые два пункта — конкурентность, количество запросов, т.е. насколько будет сложно и нужно продвигаться по этим словам, взвешивайте свои силы (а также иногда – финансы – потому что далеко не по всем запросом можно продвинуться, не вкладывая денег) – и вперёд.

Сразу результатов ждать не стоит. Обычно они появляются не ранее, чем через полгода. Это связано со спецификой алгоритмов ранжирования поисковых систем, в которых учитываются многие различные факторы, начиная от качества контента (его уникальности и оптимизированности), заканчивая поведенческими факторами.

А Вы как продвигаете свой сайт в поисковых системах? Делитесь, пожалуйста, своим опытом!