Услуги по продвижению сайтов, как правило, стоят недёшево. Во всяком случае, у профессионалов. Поэтому большинство людей предпочитают заниматься этим сами. Насколько успешно – это уже другой вопрос.
Все, кто имеет хоть малейшее отношение к интернет-бизнесу, понимают, что главное в раскрутке сайта – это продвижение его в поисковых системах. Потому что большая часть людей ищет что-то в Интернете не по адресу конкретного сайта, а по определённым запросам.
К примеру, если Вас интересуют женские блоги, то Вы набираете в поисковой системе такой запрос – и уже ищете по результатам выдачи. При этом все владельцы сайтов стремятся попасть в первую десятку по ключевым словам так называемый ТОП-10. Потому что давно уже подмечено, что люди чаще всего кликают по результатам первой страницы, а дальше второй, как правило, и вовсе не ходят.
Казалось бы – и что тут сложного? Пишите себе по своей теме и прописывайте ключевые слова «женские блоги» — и все читатели будут Ваши. Однако не всё так просто. И если по ключевым словам, связанным с женской блогосферой, вывести в топ свой сайт не так уж и непосильно, то попробуйте попасть туда по другим, более конкурентным запросам, к примеру «продвижение сайтов». Запаритесь.
При этом надо помнить, что раскрутка сайта – это постоянный динамичный процесс, в котором нельзя останавливаться на достигнутом. Потому что поисковые системы любят обновления, и вполне могут посчитать более важными те ресурсы, материалов в которых по данной теме не только больше, но где они «свежее».
Что касается того, что можно просто закупить разом кучу ссылок на свой блог – и всё пойдёт само собой, то эта система давно уже не работает. Поэтому продвижение сайтов — это целая наука, требующая постоянного совершенства. И если Вы не готовы её осваивать, что требует немало времени, то лучше доверьтесь специалистам.
И всё же большинство продвигают свои сайты сами. Особенно это касается тех людей, которые ведут блоги для души, а не для развития своего бизнеса.
С чего же начать? Прежде всего, надо определиться с семантическим ядром блога. И это самое сложное. Запросы должны быть востребованы, иначе все Ваши усилия не будут иметь ни малейшего смысла. И при этом конкуренция по этим ключевым словам не должна быть чрезмерно высока. Хотя бы потому, что новичок не может тягаться с сайтом, которому уже 10 лет и на который ведут сотни тысяч ссылок. Как же быть?
Выход есть. Подбирать синонимичные запросы, делать уточнения и расширения. К примеру, если продвигаете запросы «продвижение сайта», то не зацикливайтесь на этих ключевых словах. Попробуйте, к примеру, расширения. Допустим, «продвижение сайта бесплатно», «…самостоятельно», «…в Яндексе», «…в Гугле» и т. д. И синонимичные запросы: «раскрутка сайта бесплатно», «…самостоятельно» «…в Яндексе», «…в Гугле». И успех придёт обязательно!
И, конечно, же, не забывайте про обмен ссылками, их закупку, всякие акции, привлекающие внимание к Вашему ресурсу.
Таким образом, при продвижении в поисковиках важно учитывать следующее:
— конкурентность (тут важно смотреть, по каким ключевым словам продвигаются сайты схожей тематики, находящиеся на более высоких позициях, и использовать эти запросы тоже, а если конкуренция слишком высока, то экспериментируйте с близкими по смыслу ключевиками);
— количество запросов по ключевым словам в месяц (к примеру, когда я только начинала заниматься блогами, то решила использовать в качестве одного из ключевых слов сочетание «женская блогосфера» — это не оправдало себя. Потому что запросов таких практически никто не делает);
— разнообразие ключевых слов. Тут всё довольно просто. Смотрите, какие слова наиболее востребованы из ряда тех, что подходят по тематике Вашему сайту, проверяете первые два пункта — конкурентность, количество запросов, т.е. насколько будет сложно и нужно продвигаться по этим словам, взвешивайте свои силы (а также иногда – финансы – потому что далеко не по всем запросом можно продвинуться, не вкладывая денег) – и вперёд.
Сразу результатов ждать не стоит. Обычно они появляются не ранее, чем через полгода. Это связано со спецификой алгоритмов ранжирования поисковых систем, в которых учитываются многие различные факторы, начиная от качества контента (его уникальности и оптимизированности), заканчивая поведенческими факторами.
А Вы как продвигаете свой сайт в поисковых системах? Делитесь, пожалуйста, своим опытом!
Кое-как! 🙁
Как муж говорит, что пока никак. На это надо много времени, а мы пишем просто для себя и друзей.
Я что-то забросил продвижение и Гугл снял единичку с пиара. Надо закупить несколько ссылок. Спасибо, Галина, что напомнила об этом))
Пожалуйста, Ваня. А я решила больше на Яндекс ориентироваться. Роднее. ))
Самому сайт очень тяжело продвинуть, особенно новичку в этом деле. Пользоваться чужими услугами тоже рисковано. Могут сказать что сделали работу, деньги отдал а результата ноль. Вот и пойми как лучше и что лучше.
Тут есть два выхода. Или научиться всему самому, что требует много времени. Или довериться профессионалам, которые давно и хорошо известны в этой области, и желательно — таким, которые берут деньги по факту, а не предоплату. Потому что продвижение сайта — это довольно долгий процесс, не исключающий рисков и неудачи.
Спасибо за подробное объяснение. Стараюсь следовать этим правилам.
При желании и терпении всегда можно научиться! 🙂