Или снова о длине постов

Среди многочисленных советов, которые щедро любят раздавать блогеры, есть один весьма неоднозначный. Он касается оптимальной длины постов. Большинство блогеров полагает, что пост должен быть кратким, дабы не утомлять внимание читателя, и без того измученного обилием информации…


Блогинг или смс-инг?

ПишемНа мой взгляд, короткие посты имеют, как правило, следующие причины:

1.     блогеру просто нечего сказать по этой теме (самая частая причина);

2.     блог ведётся отнюдь не для самореализации автора и живого общения с читателями, а только для заработка;

3.     тема сама по себе не требует углубления (допустим, просто любопытный факт, о котором особо нечего говорить);

4.     лень блогера (ну куда же без неё);

5.     элементарная нехватка времени;

6.     отсутствие идей;

7.     неспособность ко всестороннему раскрытию темы, однобокость (кстати, хороший выход избежать этого – делать серию постов по одной теме);

8.     неумение развивать свои мысли так, чтобы их было интересно не только писать, но и читать;

9.     и только на последнем месте – действительно боязнь утомить читателя, не привыкшего читать большие тексты с экрана.

Многие блогеры настолько лаконичны, что их посты бывают не больше трёх абзацев – и те в несколько строк. Некоторые посты больше напоминают сообщения в твиттере. Или даже смс-ки.

Вы любите такое читать? Я – нет.

Конечно, краткость – сестра таланта, но мне интересно узнать что-то новое, проследить за мыслью автора, насладиться богатым языком и изящным стилем. Ну или хотя бы получить подробные советы.

Из общения с другими блогерами я поняла, что,оказывается, многие не любят краткие посты. И всё же мнение о том, что короткие посты – благо –  побеждает всякий здравый смысл.

Лучше больше, да лучше

На днях мне попалась интересная (и довольно большая!) статья на эту тему: В интернете люди предпочитают большие и качественные статьи. Может быть, она попадалась и Вам. Но многие ли дочитали её до конца? 😉

Так вот, сотрудники журнала Slate решили проверить предположение о том, что люди не любят читать в Интернете длинные статьи, и запустили проект, в котором дали своим журналистам волю. А именно – выделили им кучу времени – от четырех до шести недель! – на создание  одной большой статьи (не одной на всех, а одной на каждого автора!) высочайшего качества или же большого кропотливого обзора из коротких заметок по одной теме (Господи, ну где такие редакторы? Дай мне знать!).

Результаты эксперимента ошеломили всех.

Во-первых, журналисты, которых никто не подгонял в шею, написали действительно прекрасные, глубокие и обширные работы  в десятки тысяч – нет, не знаков, а слов!

Во-вторых, вопреки всем глупым предрассудкам, оказалось, что люди ещё не разучились читать и думать. Количество просмотров этих больших (и – не забудем – качественных!) материалов превысило миллионные отметки.

В среднем  каждую работу, принявшую участие в эксперименте, просмотрело 3-4 миллиона человек!

Итог эксперимента: гипотеза редактора журнала New York Times Magazine Джерри Марцорати, о том, что вопреки сложившемуся мнению, именно самые длинные и объемные статьи привлекают максимальный сетевой трафик на их сайте, была подтверждена.

И самое главное: большую хорошую работу, полную глубоких мыслей, практически невозможно украсть «скопипастить», не сославшись на автора. Да у здравомыслящего человека просто не появится такого желания: он обязательно процитирует что-то из понравившейся ему работы. Или даст ссылку на неё, как это делаю здесь я.

Ну что, Вы ещё будете доказывать, что посты должны быть чуть длиннее смс-к? Или говорить о том, что сами Вы никогда не дочитываете длинные статьи до конца? 😉