На Ротапосте я отказалась от одного предложения с анкором «фотографии животных». Как-то мало, согласитесь, подходит этот анкор для тематики моего блога «Леди-блогер»…

Леди-блогерОказалось, рекламодатель – мой клиент. Уже заказывал раньше у меня постовые для другого своего сайта. Поэтому спросил: что не устроило меня в задании, почему отказалась?

Я ответила – потому что не очень подходит тематика ссылки.

В ответ получила настоящую петицию, которая привела меня в большое замешательство.  Я не указываю, кто рекламодатель, что у него за сайты, потому что человек не давал мне на это согласия. Да и важна в данном случае не его личность, а суть вопроса.

—————————————-

Нетематические ссылки ничем не грозят?

——————————————

Ну так, цитирую:

«Спасибо что ответили. Теперь понял. 🙂

Хотел сказать только то, что вас неправильно информировали. Проще говоря, человек вам это сказавший, — некомпетентен. Нетематические ссылки абсолютно ничем не грозят. Есть примеры сайтов, где по 2-3 года стоят от 700 до 1500 абсолютно нетематических ссылок. Сайт о фотографии, а ссылки на кино, музыку, туризм, строительство, кулинарию и т. д.  За 4 года лично провел десятки экспериментов.  Да и все серьёзные люди того же мнения.

Кроме всего прочего, Яндекс умеет отличать продажные ссылки от натуральных. Это стало известно ещё несколько лет назад, во время Мадридского доклада. Яндекс — лишь зеркало Рунета и не более. Его задача оставлять в поиске качественные и полезные сайты. И действительно хорошему, полезному сайту никогда ничего не грозит, это очевидно.

Надеюсь, вы понимаете, что я это пишу не для того, чтобы всё-таки разместить постовой, ведь я за это время уже штук 10 мог других сайтов найти (что в принципе и сделал 🙂 ), нет, дело не в этом, просто мне не очень нравится, когда людей вводят в заблуждение. Поэтому и расписал так подробно.  :)».

Признаться честно, я даже и не знаю, что ему ответить.

Выходит, все сеошники, которые пишут о вреде нетематических ссылок, вводят читателей в заблуждение?

А книга «Эффективное продвижение сайтов в Яндексе», написанная основателями двух крупнейших бирж — Gogetlinks.net Алексей Кураков и Miralinks.ru, никуда не годится?

Получается, что я делаю несусветную глупость, отказываясь от заявок, не подходящих по тематике моим сайтам?

————————————————————

Когда нетематические ссылки не могут навредить

————————————————————-

После долгих поисков в Интернете, я пришла к выводу, что сколько оптимизаторов – столько и мнений.

Я понимаю, что это неправильно. Потому что не бывает более правильной правды и менее правильной. Как правило, истина всё-таки одна. Но кто говорит верно: те, кто утверждают, что нетематические ссылки опасны для сайта? Или те, кто говорит, что они абсолютно не вредны?

Думается, не всё здесь так просто.

Ясно одно – трастовому сайту, с высокими показателями и солидным возрастом нетематические ссылки существенного вреда действительно не нанесут. Конечно, в том случае, если он не будет увешан ими от шапки до футера.

Но, начиная с каких показателей можно без особых опасений увлекаться нетематическими ссылками? Каким должен быть возраст сайта? Три года, пять, десять? Каким должен быть ТИЦ?  100 и выше, или уже 50 достаточно?

К моему посту Насколько опасна нетематическая рекламa, Webliberty («Блог свободного вебмастера») оставил такой комментарий:

«По возможности, конечно же, лучше ставить тематические ссылки. Проблема в том, что оптимизаторы сами не правы, когда выбирают нетематические площадки, зачем им такие ссылки? Куда выгоднее иметь обратки с сайтов схожей тематики, они передают более ощутимый вес».

И это – вполне логичный ответ. Ведь ТИЦ – это индекс цитирования, который  учитывает, сколько на Ваш блог тематических ссылок. По одной из версий, Яндекс вообще учитывает только ссылки с тематических ресурсов. По другой, просто придаёт им значительно больший вес.

А в том же Мадридском докладе Яндекса, к которому столь любезно отослал меня рекламодатель,  говорится, что для наибольшей естественности ссылок надо или вовсе не использовать ключевые слова в анкоре (лучшей ссылкой является, к примеру, вот такая — http://ladybloger.ru) или же ссылаться только на сайты, родственные по теме.

Одна из моих читательниц, Наталия (автор блога «Анатомия фриланса), тоже высказала мнение, на мой взгляд, прекрасно подходящее в качестве вывода из всей дискуссии, развернувшейся в комментариях под  тем постом:

«По этому поводу – о тематической и нетематической рекламе, споры не прекратятся никогда. )) И существует масса мнений, каждое из которых по-своему правильное…

Думаю, что нетематическая реклама может быть и не так уж вредна – при условии ее грамотного размещения. Таким размещением считается соотношение 50/50 рекламных и тематических постов, тщательный осмотр всех продажных ссылок (на предмет всяких там ГС, страниц 404 и т. д.) и, самое главное – повышение доверяя ПС к своему ресурсу, а не прекращение его развития».

И всё же, на мой взгляд, если есть возможность, то всегда лучше ставить тематические ссылки. Это приятнее со всех сторон: и для читателей блога, и для рекламодателей, и для автора блога (не надо опасаться каких-либо неблагоприятных последствий).

А Вы как считаете – могут ли нетематические ссылки представлять какую-то опасность для сайта, на котором они размещены?

——————

Схожие записи:

Тайны эффективности покупки ссылок

Покупные ссылки – сизифов труд?

Тематические и нетематические блоги: плюсы и минусы

АГС и прочие страшилки для блогеров

Почему не надо закрывать и снимать ссылки?