Конверсия – на сегодняшний день одно из самых популярных слов у маркетологов. Однако зачем это обычному блогеру?

Девушка в наушниках

Если Вы ведёте блог не для заработка, а чисто для души, то Вам вовсе не обязательно знать о конверсии. А если трафик (количество уникальных посетителей) и заработок на блоге  для Вас что-то значат – то стоит узнать, что это такое.

Впрочем, даже если Вы крутите носом от блогеров, зарабатывающих на своих сайтах, и пишете исключительно для того, чтобы получать удовольствие от того, что Вас читают, понятие конверсии всё равно может Вам помочь. В чём? Это узнаете, если дочитаете статью до конца…


Конверсия сайта – преобразование трафика в деньги

 

 

Поскольку большинство не совсем альтруисты, для большей наглядности  будем считать, что конверсия сайта в нашем случае – это когда трафик преобразовывается в деньги. Каждый блогер, который мечтает о заработке, рано или поздно приходит к тому, что понимает – продавать ссылки – не самое лучшее занятие на свете. И куда более перспективно не забивать блог продажными ссылками под завязку, рискуя угодить под фильтр, а просто писать так, чтобы посещаемость росла изо дня в день и продавать не сами ссылки, а показы и клики рекламы.

И всё, что для этого нужно – высокая конверсия сайта.

Она может высчитываться исходя из различных показателей. Но так или иначе есть три показателя, это – коэффициент конверсии (назовём его К), трафик (назовём Т) и результат (назовём Р). Под результатом – допустим, может быть, количество посетителей сайта, кликнувших на Вашу рекламу, или купивших у Вас какой-то курс (или что Вы там ещё продаёте).

Как бы там ни было, и каков бы ни был результат, считается он так: коэффициент конверсии равен количеству результатов, разделённых на трафик. Умножаем на 100 и получаем коэффициент. Выглядит это так:

К = (Р/Т) х 100

К примеру, если Вы мечтаете, чтобы Ваш рекламодатель продлил с Вами контракт, то стоит поинтересоваться, сколько людей от общего числа посетителей нажимают на его баннер у Вас на сайте. К примеру, в день у Вас 1000 посетителей, из них только 50 кликают на баннер. Считаем, каков коэффициент конверсии.

Это наглядно изобразить в виде математического примера:

(50/1000) х 100 = 5 %.

Это довольно неплохая конверсия (но главное, чтобы и рекламодатель так посчитал). А если она ниже, в таком случае её надо бы несколько повысить.

Да, а какой во всём этом смысл? Очень простой. Зная эту формулу, легко можно подсчитывать, каков коэффициент отдачи, независимо от изменяющихся цифр трафика.

Какая бы ни была конверсия – она должна неизменно расти, и вот за этим надо следить.

Конверсию могут повышать следующие параметры:

– юзабилити (удобство пользования Вашим сайтом, доступность и понятность, куда тыкать и где что искать),

– качество контента (уникальность, авторский стиль, дизайн, наличие картинок),

– рост трафика,

– скорость загрузки страниц,

– счастье пользователя,

– внутренняя перелинковка и др.

– отсутствие раздражающих факторов (всплывающих окон, мигающих баннеров и пр.), которые могут особо впечатлительных читателей заставить уйти с сайта раньше времени…

Кстати, если Вы принадлежите к тому прекрасному меньшинству блогеров, которые пишут исключительно ради большого количества комментариев, то с помощью регулярного подсчёта конверсии, сможете повысить свою самооценку, которая для Вас выражается в количестве похвал в адрес опубликованного.

Например, Вы подсчитали, что, с понедельника по четверг конверсия Вашего сайта (количество отзывов относительно к количеству трафика) – 5%, а в понедельник, пятницу, субботу и воскресенье – 0,5%.

И это – весомый повод вспомнить о том, что в пятницу вся страна пьёт пиво или уезжает за город (особенно летом), а в понедельник у всех болит голова или обгоревшие плечи, и потому лучше публиковать свои посты со вторника по четверг. Чтобы не было мучительно больно от того, что Ваши посты никто не читает и не комментирует.

Но это я так, всего лишь к примеру. А Вы можете найти коэффициентам конверсии своё применение.

А Вы следите за конверсией своего сайта?

На самом деле, всё не так уж страшно и сложно, главное – хотя бы иногда следить за коэффициентом конверсии и постоянно стремиться повышать его. В зависимости от того, чего именно Вы мечтаете получить от Вашего сайта. А результатом может быть всё, что угодно: не только рост доходов, но и увеличение числа комментариев, количества подписчиков на сайт и т. п. Успехов!

© Галина Шефер, сайт «Леди-блогер», 2013. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————

Схожие записи:

Счастье пользователя и поведенческие факторы

В какие дни лучше всего публиковать посты?

Где искать читателей блога? 10 советов

Как улучшить поведенческие факторы?

20 способов повысить комментируемость блога

Почему нельзя писать маленькие посты?

Как теперь продвигать сайт в Яндексе?

Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями в соцсетях — и удача Вам улыбнётся! smile