Конверсия – на сегодняшний день одно из самых популярных слов у маркетологов. Однако зачем это обычному блогеру?
Если Вы ведёте блог не для заработка, а чисто для души, то Вам вовсе не обязательно знать о конверсии. А если трафик (количество уникальных посетителей) и заработок на блоге для Вас что-то значат – то стоит узнать, что это такое.
Впрочем, даже если Вы крутите носом от блогеров, зарабатывающих на своих сайтах, и пишете исключительно для того, чтобы получать удовольствие от того, что Вас читают, понятие конверсии всё равно может Вам помочь. В чём? Это узнаете, если дочитаете статью до конца…
Конверсия сайта – преобразование трафика в деньги
Поскольку большинство не совсем альтруисты, для большей наглядности будем считать, что конверсия сайта в нашем случае – это когда трафик преобразовывается в деньги. Каждый блогер, который мечтает о заработке, рано или поздно приходит к тому, что понимает – продавать ссылки – не самое лучшее занятие на свете. И куда более перспективно не забивать блог продажными ссылками под завязку, рискуя угодить под фильтр, а просто писать так, чтобы посещаемость росла изо дня в день и продавать не сами ссылки, а показы и клики рекламы.
И всё, что для этого нужно – высокая конверсия сайта.
Она может высчитываться исходя из различных показателей. Но так или иначе есть три показателя, это – коэффициент конверсии (назовём его К), трафик (назовём Т) и результат (назовём Р). Под результатом – допустим, может быть, количество посетителей сайта, кликнувших на Вашу рекламу, или купивших у Вас какой-то курс (или что Вы там ещё продаёте).
Как бы там ни было, и каков бы ни был результат, считается он так: коэффициент конверсии равен количеству результатов, разделённых на трафик. Умножаем на 100 и получаем коэффициент. Выглядит это так:
К = (Р/Т) х 100
К примеру, если Вы мечтаете, чтобы Ваш рекламодатель продлил с Вами контракт, то стоит поинтересоваться, сколько людей от общего числа посетителей нажимают на его баннер у Вас на сайте. К примеру, в день у Вас 1000 посетителей, из них только 50 кликают на баннер. Считаем, каков коэффициент конверсии.
Это наглядно изобразить в виде математического примера:
(50/1000) х 100 = 5 %.
Это довольно неплохая конверсия (но главное, чтобы и рекламодатель так посчитал). А если она ниже, в таком случае её надо бы несколько повысить.
Да, а какой во всём этом смысл? Очень простой. Зная эту формулу, легко можно подсчитывать, каков коэффициент отдачи, независимо от изменяющихся цифр трафика.
Какая бы ни была конверсия – она должна неизменно расти, и вот за этим надо следить.
Конверсию могут повышать следующие параметры:
– юзабилити (удобство пользования Вашим сайтом, доступность и понятность, куда тыкать и где что искать),
– качество контента (уникальность, авторский стиль, дизайн, наличие картинок),
– рост трафика,
– скорость загрузки страниц,
– счастье пользователя,
– внутренняя перелинковка и др.
– отсутствие раздражающих факторов (всплывающих окон, мигающих баннеров и пр.), которые могут особо впечатлительных читателей заставить уйти с сайта раньше времени…
Кстати, если Вы принадлежите к тому прекрасному меньшинству блогеров, которые пишут исключительно ради большого количества комментариев, то с помощью регулярного подсчёта конверсии, сможете повысить свою самооценку, которая для Вас выражается в количестве похвал в адрес опубликованного.
Например, Вы подсчитали, что, с понедельника по четверг конверсия Вашего сайта (количество отзывов относительно к количеству трафика) – 5%, а в понедельник, пятницу, субботу и воскресенье – 0,5%.
И это – весомый повод вспомнить о том, что в пятницу вся страна пьёт пиво или уезжает за город (особенно летом), а в понедельник у всех болит голова или обгоревшие плечи, и потому лучше публиковать свои посты со вторника по четверг. Чтобы не было мучительно больно от того, что Ваши посты никто не читает и не комментирует.
Но это я так, всего лишь к примеру. А Вы можете найти коэффициентам конверсии своё применение.
А Вы следите за конверсией своего сайта?
На самом деле, всё не так уж страшно и сложно, главное – хотя бы иногда следить за коэффициентом конверсии и постоянно стремиться повышать его. В зависимости от того, чего именно Вы мечтаете получить от Вашего сайта. А результатом может быть всё, что угодно: не только рост доходов, но и увеличение числа комментариев, количества подписчиков на сайт и т. п. Успехов!
© Галина Шефер, сайт «Леди-блогер», 2013. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
——————
Схожие записи:
Счастье пользователя и поведенческие факторы
В какие дни лучше всего публиковать посты?
Где искать читателей блога? 10 советов
Как улучшить поведенческие факторы?
20 способов повысить комментируемость блога
Почему нельзя писать маленькие посты?
Как теперь продвигать сайт в Яндексе?
Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями в соцсетях — и удача Вам улыбнётся!
Я раньше этим заморачивалась, а потом забросила 🙂 Одновременно уследить за всеми сайтами всё равно невозможно 🙁
Опять же полезно. Спасибо, Галинка!Все. Начинаю новую жизнь! В который раз? *crazy*
На самом деле назрела необходимость серьезного обучения. Беру тайм-аут. Пора наконец-то разобраться со всеми премудростями. А там уж можно не париться, если пойму, что все это не для моего разумения.
Кстати, Галинка, я не забыла о нашей весенней договоренности. Даже ссылку давала на Ваш тогда новый блог. Но так случилось дальше этого не продвинулось пока. Так сложилось, не обессудьте. Надеюсь выполнить ВСЕ свои обещания, но уже осенью. *pardon*
Пунк «счастье пользователя» очень порадовал 🙂 Это наверное самое главное и эффективное средство для увеличения конверсии.
смотрю на «параметры» и очень они мне напоминают «поведенческое» «) — прямая связь?
Галин, почему в блог давно не пишешь? Афффтар пишы исчо 🙂
А почему не сделаете свой блог открытым? Доффоллоу блогом? У вас тут к именам в комментах стоит rel=’external nofollow’
А зачем мне это надо? 😉