Большинство блогеров пишут тексты сами. Но далеко не все посты хочется читать, не так ли? Как сделать так, чтобы люди с удовольствием и интересом читали Ваши материалы, чтобы возвращались на Ваш сайт снова и снова?

Леди-блогер

В искусстве написания текстов довольно много секретов. И обычно люди, которые пишут, не раскрывают свои секреты до конца. Не буду раскрывать все приёмы и я. Хотя бы потому, что это просто невозможно сделать в одной статье.

Впрочем, можно вообще ничего не писать, а доверить написание текстов для сайта специалистам. Но если Вы, как и я, получаете удовольствие от процесса писания, если у Вас есть потребность выражать себя через письмо, если Вы хотите стать хорошим блогером или интернет-журналистом, Вам наверняка интересно, как писать тексты, которые будут читать.

 

Забываем про сео!


 

Для начала отбросим все сеошные примочки, ключевые слова, семантическое ядро и т.п. Об этом писано-переписано, даже я успела написать об этом.  Далеко не все оптимизированные тексты на самом деле читабельны.

Люди, которые изначально привязывают тексты к ключевым словам, как правило, пишут довольно убого. Главное – тема, а не ключевые слова. Хотя это и взаимосвязано, но не настолько, чтобы плясать вокруг ключевиков свою вербально-вакхалическую пляску, распугивая читателей повтором одних и тех же слов к месту и не к месту.

Итак, забываем о сео. Напрочь. Просто пишем интересный материал. Для людей. Пишем так, будто всего лишь беседуем. Человеческим разговорным языком. Никакой научности, терминов, никакой излишней философии. Иначе прослывёте слишком умным… занудой.

Что привлекает людей в первую очередь? Конечно, заголовок. Яркое информативное название статьи – это половина успеха. Гарантия, что Ваш текст если и не прочтут, то хотя бы зайдут по ссылке. Создание заголовка – это настоящее искусство и этому я посвящу отдельный пост.

Не забывайте, что в Интернете на самом деле крайне редко действительно ЧИТАЮТ тексты. Чаще всего их просто пробегают глазами. И только потом, если материал заинтересует, начинают читать.

 

Как сделать, чтобы читатель дочитал текст до конца?

 

 

Очень важно написать хороший лид (вступление). Он должен быть информативным (вкратце говорить о чём статья), коротким и интригующим. Таким, чтобы, не раскрывая полностью суть статьи, заинтересовать читателя. Побудить его читать дальше. Вот Вы же захотели читать мой пост после вступления?

Читатели в Интернете чаще всего оценивают текст по заголовку, лиду, подзаголовкам (если они есть) и заключению. При этом наибольшее внимание уделяется лиду и первым абзацам после подзаголовков. Это – то, на чём останавливается глаз при беглом просмотровом чтении.

Но это не значит, что остальной части текста не надо уделять внимание. Материал должен быть логически выстроен. Одно плавно исходить из другого.

Текст должен быть написан просто и легко. Даже если Вы потели над ним неделю – читатель не должен замечать этого по Вашим строчкам. Не усложняйте статьи деепричастными оборотами, узкоспециализированными словами, непонятными большинству (а если в них есть необходимость – расшифровывайте тут же, а то уйдёт Ваш читатель смотреть в Википедию, что это за слово такое – и больше не вернётся)).

Не пишите длинных предложений. Помните: Лев Толстой не смог бы стать успешным блогером, если бы писал для сайтов так же, как для своих книг. Если Ваше предложение можно без ущерба разбить на три-четыре, значит, Вы ещё не научились писать для Интернета.

Разбивайте текст на части. Большое серое пятно текста пугает большинство современных пользователей Сети. Делайте подзаголовки. Избегайте длинных абзацев.

Пишите кратко! Перечитайте уже готовый текст и вычеркните всё лишнее. Представьте себе, что пишете для газеты и под материал отведён определённый объём места.

Не пишите текст в один день. Дайте своему шедевру отлежаться и перечитайте его на следующий день, на свежую голову.

И ещё. Если у Вас не фото-сайт и не блог о путешествиях, не стоит использовать в тексте больше 1-2 картинок. Иллюстрации – это всего лишь дополнение к тексту. Не надо выкладывать фото большого объёма, чтобы читатель ждал пять минут, пока оно загрузится. Скорее всего, он не оценит Вашего профессионализма фотографа, а просто уйдёт на другой сайт.

И, наконец, прислушивайтесь к откликами читателей. Вы ведь пишете для определённой аудитории, не так ли? Если Ваши читатели часто говорят, что Ваши тексты слишком длинные и они не могут дочитать их до конца, не стоит сразу же обвинять их (читателей, конечно) в тупости. Возможно, Вы и правда пишете несколько длинновато. Или просто скучно.

Да, а про ключевые слова совсем забывать не стоит. Это всё же Интернет. Поэтому перечитываем готовый текст и вставляем ключевики – туда, куда они прекрасно впишутся.

А какие приёмы используете Вы при написании текстов для сайта?

© Галина Шефер, сайт «Леди-блогер», 2012. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

————————

Схожие записи:

Какие тексты любит Яндекс? 10 фактов

Что необходимо для успешного блога?

10 ошибок блогера-новичка

Зачем нужна «вода» в тексте?

Копипаст в блогосфере

Как вызвать вдохновение

Как удержать читателей в блоге?

Как увеличить скорость индексации статей?

Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями в соцсетях — и удача Вам улыбнётся! smile